Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Стройте электронный бизнес», - советует TACIS

Ольга Блейхман, PR-менеджер Lynx BCC Company

Статья опубликована в журнале Business Woman

По данным международной исследовательской компании А. Т. Kearney, опубликованным в декабре 2005 года, Россия вошла в десятку самых привлекательных стран в инвестиционном плане. Это значит, что многие международные организации обратили внимание на перспективу совместной работы с российскими компаниями. Чтобы «говорить с ними на одном языке», надо разъяснить этот язык бизнес-общения, то есть провести обучение тех, с кем в будущем, возможно, предприятия бизнес-сообщества Европы будут поддерживать сотрудничество. Крупные предприятия могут отправить на учебу за рубеж своих сотрудников. Сложнее обстоит дело с менеджерами малого и среднего бизнеса.

Вероятно, поэтому, летом 2004 года Северо-Западный центр поддержки малого и среднего бизнеса и Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» начали финансируемый программой TAGS Европейского союза двухлетний проект, рассчитанный на российских предпринимателей. Тема этого курса „Электронные навыки для российских малых и средних предприятий“ („E-skills for Russian SMEs“), Цель — усилить конкурентоспособность малых и средних предприятий Северо-Западного региона России. В группе участников программы собрались представители самых разных предприятий — производственной сферы и сферы услуг. Виды деятельности также различны — здесь и туристический бизнес, и переводческий, и даже интернет-торговля металлом. Есть и компании, представляющие непосредственно сферу ИКТ (информа-ционно-коммуникацио иные технологии). Например, компания, которую я рассматриваю в дипломной работе ОАО „Линукс Инк“, — создает русифицированное программное обеспечение российскую операционную систему.

Опытные эксперты TACIS совету как оптимизировать бизнес-процесс в любом виде деятельности, Взгляд эксперта «со стороны» помогает выявиить такие тонкости бизнеса, которые не всегда видны изнутри.

Все участники были отобраны eвропейскими экспертами, что уже является первой ступенью оценки перспективности компаний. Всего в группе 30 человек, примерно поровну женщин и мужчин. Все получили комплект методических материалов, создав под руководством и при участии нобльской школы экономики и бизнеса, компании INTEGRATION и других организаций из стран Европейского союза. «Лучшие практики», как называют в Европе методические указания по ряд)' вопросов развития бизнеса на базе ИКТ. Они очень современны, однако использовать эти рекомендации без помощи опытных преподавателей сначала трудновато. В полной мере их полезность выявится только к концу программы

Все участники программы также получают консультации преподаватлей-практиков российской стороны. Ведь учиться легче на примерах реального российского бизнеса.

Один из практических советов: оценка эффективности внедрения И КТ всегда должна проводиться в зависимости от целей и задач предприятия. Но при этом очень важно следовать простому правилу — в любой компании при анализе внедрения или развития информационной системы оценки должны быть конкретны, измеряемы, достижимы, взаимоувязаны и определены во времени. Сокращенно, по-английски, SMART. Когда слышишь на занятии «измеряемы, достижимы…», кажется, это и так ясно. Но если провести тщательный анализ реального бизнеса с этой точки зрения… Попробуйте сами — это не так просто и очень полезно.

Почти половину времени программы составляют практические задания -кейсы. Многие советы и рекомендации сразу удалось применить в практической деятельности. Во время занятия по теме «Составление технического

задания (ТЗ) одна из групп выбрала вариант задания «Составление ТЗ на разработку интернет-сайта». „Я уже получила массу советов для реальной ситуации в своей компании, — считает участница группы, финансовый директор Kutterer-Rus, Жанна Трачев-ская, — и не только от преподавателей, но и от других участников программы “.

Во время одного из занятий разбирали с преподавателями критерии целесообразности аутсорсинга. У многих есть опасения в отношении информационной безопасности такой формы -тем более интересно было узнать, что модный дом «Улита» уже несколько лет ведет весь бухгалтерский учет с помощью аутсорсинга. Веский аргумент. „Смогли они — смогу и я“.

С помощью предложенной программой «E-skills» методики анализа цепочек поставок нам в компании тоже удалось достичь практических результатов — найти один из способов повышения эффективности продаж.

Есть и пример более серьезного, долгосрочного результата обучения. Участница предыдущей программы обучения «E-skills» Марина Борисова, владелица частной компании по торговле шерстяной пряжей, за прошедший год уже вывела свою небольшую фирму на европейский рынок (Франция, Германия).

В состав группы преподавателей входят авторы монографий и курсов лекций, имеющие большой практический опыт проведения консультаций различных предприятий. Преподаватели с российской стороны в прошлом году проходили подготовку по курсу TACIS — внедрение электронных навыков «E-skills» с помощью европейских экспертов.

Всем участникам обучения была подарена новая книга: «Управление информационными системами», которая издается в США уже седьмой раз и только что была впервые издана

в России (издательство «Питер», под редакцией Д. Трутнева, который также входит в состав группы российских преподавателей данной программы). Эта книга рекомендована Министерством образования РФ для обучающихся по программам „Мастер делового администрирования“ (MBA).

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены