Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Средний класс готов платить за качественную медицину

Игорь Березин, Президент Гильдии Маркетологов
(095) 257-31-43
iberezin@expert.ru

Диаграмма. Доля расходов на оплату медицинских услуг, в зависимости от уровня дохода.*

Диаграмма. Доля расходов на оплату медицинских услуг, в зависимости от уровня дохода.*

* По семьям с доходом менее 150 долларов в месяц на члена семьи — данные Роскомстат.
По семьям с доходом свыше 150 долларов в месяц на члена семьи — данные «Эксперт МА».

По официальным данным, в прошлом году россияне потратили на оплату медицинских услуг чуть более одного миллиарда долларов, что не превышает даже 1% от общего объема потребительских расходов в стране. Ничтожные значения расходов на медицину для семей, имеющих доходы менее 150 долларов в месяц на одного члена семьи, на самом деле означают, что три четверти граждан России не имеют возможности оплачивать медицинские услуги, стоимость которых превышает цену коробки конфет отечественного производства.

По данным Аналитической группы «Эксперт МА», полученным в ходе анализа информации, собранной в процессе проведения исследования „Стиль жизни среднего класса“ (совместно с Группой Monitoring.ru) семьи, имеющие доход от 150 до 400 долларов в месяц на каждого члена семьи тратят на оплату медицинских услуг около 1000 рублей ежемесячно, а те чей доход превышает 400 долларов — около 2000 рублей. Таким образом, 10-12 миллионов семей, имеющих доход от 150 долларов в месяц на члена семьи и выше за прошлый год потратили на оплату медицинских услуг 4-5 миллиардов долларов, — в среднем по 400-450 долларов в год на одну семью. Нетрудно заметить, что Роскомстат в состоянии учесть не более пятой части от суммы реальных расходов на медицину. Остальное — „черный нал“.

Расходы на оплату медицинских услуг в структуре совокупных расходов семьи среднего класса достигли уровня 3.5-4.5%. И мы имеем достаточно оснований полагать, что и сами расходы и их доля будет в дальнейшем расти. Для справки — средняя американская семья тратит сегодня на оплату медицинских услуг, через систему страхования, около 15% от общего размера своих потребительских расходов. А уровень 4.5% был пройден более 50 лет назад — в 1950 году.

В сфере здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения в России сегодня занято около 4.5 миллионов человек, в т.ч. — 700 тысяч врачей и 1.5 миллиона работников, относящихся к среднему медицинскому персоналу. Подавляющее большинство из них влачит полунищенское существование, получая заработную плату не позволяющую их семье подняться выше уровня прожиточного минимума. А между тем даже трети расходов 10-12 миллионов семей, тратящих на медицинские услуги в год по 400-500 долларов в год, с лихвой хватило бы на то, чтобы, к примеру, обеспечить работой и достойной оплатой труда 200 тысяч семейных врачей и такое же количество работников «среднего звена». При средней нагрузке в 50-60 семей на одного врача. Что на порядок ниже нагрузки обычного участкового врача. Вопрос лишь в правильной институциональной организации этой сферы. А это — дело государственное. И поважнее пресловутой коммунальной реформы.

А средний класс готов платить за качественные медицинские услуги. Он это делает сейчас и будет делать в дальнейшем. В той форме, которую ему предложат. К 2004/05 году расходы среднего класса России не оплату медицинских услуг превысят 10 миллиардов долларов в год. А что ему еще остается делать?

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены