Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Сколько тратить на аналитику в 2014?

Подобный вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель. Сегодня уже очевидно, что любой бизнес не может быть успешным без применения современных аналитических технологий.  Компания ТопАналитикс провела опрос среди посетителей своего сайта TopAnalytics.ru. Опрос был опубликован на главной странице, начиная с февраля 2013 и до конца прошлого года. В опросе приняли участие 571 представитель компаний. Стоит отметить, что аудиторию сайта составляют представители малого и среднего бизнеса, руководители интернет-магазинов разных уровней, руководители отделов маркетинга, менеджеры по рекламе, веб-аналитики. Вопрос звучал следующим образом: «Какой процент от маркетингового бюджета вы тратите на аналитику»? Предлагалось 4 стандартных ответа (1-3%, 4-7%, 8-10%, 11-15%) и возможность вписать свой вариант.

Сколько тратить на аналитику в 2014?

Таким образом, 28,4% посетителей (162) тратят на аналитику не более 3% от маркетингового бюджета, причем почти у половины респондентов (25% и 24,5% — 143 и 140 человек соответственно) расходы на аналитику составили от 8% до 15%, что является довольно высоким показателем. Однако, вариант ответа в 4%-7% (71), который по сложившейся практике должен был набрать наибольшее количество ответов, составил всего лишь 12,4% от общего числа опрошенных. Графа «Свой вариант»  (55 человек) распределилась на затраты в 0% — это 25 человек (45,5%) и тех, кто тратит более 15% (28 человек – 50,9%), также присутствовали два ответ „25%“ и»„26,7%“. 

По агрегированным данным ТопАналитикс такое поведение и затраты на аналитику соответствуют состоянию американского рынка 2011 года и 2012 года – европейского. Рост внимания в мире к аналитике и веб-аналитике в частности в 2014 году продолжится, похожая ситуация будет и в России, возможно даже с более высокими темпами роста, т.к. налицо заметное отставание в сборе, обработке и анализе данных.  

Так сколько же тратить на аналитику?  
Компания ТопАналитикс рекомендует придерживаться бюджета в 5-8%, если у вас рекламная кампания не превышает 5 млн. рублей и укрупненных источников данных не более 10. Маркетинговые бюджеты до 500 тыс. руб. обязаны оставлять на аналитику не менее 10%, если это, конечно, не баннер на популярном портале. Соответственно, при бюджете от 500 тыс. руб. до 1,5 млн. руб. аналитическая ставка регрессирует до 8%. Под аналитикой понимается, сбор, обработка, анализ и предоставление данных в понятном виде, а также хранение данных в удобном для обработки формате. Важно, что рекомендуемые проценты от маркетингового бюджет следует тратить не только на оценку эффективности рекламной кампании, но и анализ поведения посетителей, эффективность источников и форм привлечения клиентов, а также роль ассортиментной матрицы в повышении продаж. Минимальный срок расчета стоимости затрат на аналитику составляет три месяца.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены