Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Практические рекомендации как не получить штраф в 500 000р. занимаясь e-mail и SMS-рассылками

Перечень документов, которые помогут вам правильно организовать подписку на сайте:

  • «Пользовательское соглашение.» При регистрации или подписке на сайте посетитель должен отметить, что согласен на обработку персональных данных, которая регламентируется Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ „О персональных данных“, на условиях и для целей, определённых „Политикой конфиденциальности“;
  • Исходя из предыдущего пункта, ссылка на документ «Политика конфиденциальности» должна быть рядом со ссылкой на „Пользовательское соглашение“;
  • Не помешает ссылка и еще на один документ — «Политика в отношении обработки персональных данных»;
  • «Форма отписки». Достаточно, если она располагается в конце сообщения, главное здесь — понятная форма без дополнительных действий. Наиболее удобный вариант — автоматическая отписка при переходе по соответствующей ссылке из письма. 

Ответственность за ненадлежащее исполнение правил и норм по организации e-mail и SMS -рассылок 
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за не соблюдение законодательства возможно наложение административных штрафов:  

  • на граждан от 2 000р. до 2 500р.;
  • на должностные лица от 4 000р. до 20 000р.;
  • на юридические лица от 100 000р. до 500 000р. 

Также как и e-mail-рассылка SMS-рассылка возможна только при предварительном согласии (ст 18 ФЗ о Рекламе). 

Важно понимать, что при судебных разбирательствах не является доказательством

  • устное согласие абонента, рекомендации знакомых и т.д.;
  • информация из открытых источников;
  • технический сбой или ошибка оператора (неправильно записали данные).
  • Также нельзя обязывать клиента автоматически получать рекламные сообщения путем соглашения на договор-оферту, должно быть обязательно предусмотрено право выбора. Лучше всего отдельно спрашивать о желании клиента получать рекламный контент. Кстати, показания сотрудников рекламодателя не являются доказательством в суде, т.к. у них есть прямая заинтересованность, потому старайтесь изначально организовать процесс правильно, максимально исключая человеческий фактор. 

На основе вышеизложенного рекомендуем следующее: 

  • назначить приказом ответственное лицо;
  • выработать регламент формирования и ведения клиентской базы;
  • вести запись, при получении согласия на рекламную рассылку по телефону;
  • регулярно проводить проверку клиентской базы на основе статистической выборки;
  • при работе с брендами получать согласие именно на бренд, а не просто заключать соглашение с юридическим лицом владельцем бренда. 

Не смотря на ряд современных ограничений e-mail и SMS-рассылки до сих пор остаются одним из самых дешевых и удобных способов информирования клиентов о своих товарах и услугах.

 

Андрей Э. Мерешкин, ТопАналитикс

Мерешкин Андрей