Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

По знакомству; с каталогом

По знакомству; с каталогом

 

9% россиян регулярно покупают парфюмерию и косметику у распространителей; еще 30% делают это эпизодически. Основными мотивами покупки парфюмерии у консультантов являются: личное знакомство с ними, доверие бренду производителя и широкий выбор, представленный в каталоге.

Средний объем заказа составляет 920 рублей.

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов

Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir

 

В мае 2012-го года исследовательский холдинг Romir в ходе очередного всероссийского исследования задал участникам несколько вопросов о приобретении парфюмерии и косметики у их распространителей.

В опросе приняли участие 1500 человек, проживающих во всех Федеральных округах. Доля мужчин в выборке составляет 45%. Треть участников (33%) моложе 35 лет, 21% — старше 60. 37,5% опрошенных имеют высшее образование. 26,5% — высокий уровень семейного дохода.

 

Сначала был задан вопрос о том — покупали ли участники исследования парфюмерию и косметику у их распространителей, и как часто они это делают.

Выяснилось, что 30% россиян никогда не делают таких покупок по принципиальным соображениям. Из мужчин 37% «принципиальных» противников сетевого парфюмерно-косметического маркетинга, а среди женщин – 25%, что, конечно, не удивительно. Более половины граждан старше 60 лет (51%) также проявляют принципиальное неприятие такого способа распространения парфюмерной продукции. А вот образование, доход и тип населенного пункта проживания на „принципы“ влияния не оказывают.

 

           Каждый четвертый участник исследования (27%) еще не имеет опыта приобретения косметики у распространителей, но не исключает такой возможности в будущем. Среди мужчин такую позицию занимают 35% опрошенных, среди женщин – 21%. И даже в старшей возрастной группе – 27%. 36% жителей крупнейших городов, 30% — сельских населенных пунктов и 20-25% — проживающих в малых, средних и крупных городах не исключают возможности приобретения парфюмерии и косметики у распространителей в будущем.

 

           29% респондентов совершают такие покупки эпизодически – раз в два месяца, раз в полгода. Среди мужчин – 20%, среди женщин – 35%. В старшей возрастной группе – 14%.

 

           9% участников исследования регулярно покупают парфюмерию и косметику у распространителей – каждый месяц и чаще. Так поступают 12% женщин и 4% мужчин. 14% тех, кто моложе 25 лет и 3% тех, кто старше 60 лет.

10-11% обладателей низких и высоких доходов, но только 4% граждан со средними доходами. 11% лиц с высшим образованием и только 7% — со средним.

11% жителей городов с населением от 100 до 500 тысяч жителей, но только 6% жителей городов – «миллионников».

Диаграмма 1. Частота приобретения парфюмерии и косметики у распространителей.

Источник: Холдинг Ромир

 

 

Лидерами продаж парфюмерии и косметики в России по методу МЛМ являются компании «Эйвон» и „Орифлейм“. У них покупали 60% и 53%, соответственно из числа тех, кто вообще покупает парфюмерию и косметику у распространителей.

3-5 позиции, с огромным отрывом делят: «Мэри Кей» (17%), „Фаберлик“ (16%) и „Амвей“ (14%). Доли остальных игроков ниже статистической погрешности.

 

Основными мотивами приобретения парфюмерии и косметики у распространителей являются: личное знакомство с консультантом (33%), Доверие качеству продукции, бренду компании (28%) и широкий ассортимент предлагаемой продукции (22%).

Значимо также: предложение товаров, которых нет в обычных магазинах (18%), выгодная цена (15%), персональная консультация (13%) и экономия времени (12%).

 

Диаграмма 2. Почему покупают парфюмерию и косметику у распространителей.

Источник: Холдинг Ромир. Сумма превышает 100% т.к. респондент мог указать насколько вариантов.

 

 

           Треть заказов на приобретение парфюмерии у распространителей совсем не большие – до 400 рублей. Еще треть – около 700 рублей. Каждый шестой потребитель делает заказ в среднем на тысячу рублей. 15% заказов – это достаточно крупные заказы на 1500-2500 рублей. 3% заказов на сумму 5000 рублей и более. См. диаграмму 3. Мы полагаем, что в эту категорию входят заказы, прежде всего, от самих распространителей (консультантов) парфюмерии и косметики.

           Средний объем заказа составляет 920 рублей. У граждан 25-35 лет средняя покупка составляет 1070 рублей, у тех, кто старше 60 лет – 740 рублей. Граждане со средним образованием заказывают за один раз в среднем на 830 рублей, с высшим – на 1050 рублей. Граждане с низким и средним уровнем располагаемого дохода делают заказы в среднем на 750 рублей, с высоким – на 1350 рублей. Из городов «миллионников» и „стотысячников“ приходят заказы в среднем на 1070 рублей; из сельских населенных пунктов – на 675 рублей.

 

 

Диаграмма 3. Расходы на покупку парфюмерии и косметики у распространителей.

Источник: Холдинг Ромир

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены