Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Общество трех третей

Игорь Березин, Президент Гильдии Маркетологов
(095) 257-31-43
iberezin@expert.ru

Диаграмма: средняя заработная плата в ноябре 2001 года, по отдельным отраслям. Рублей.

Диаграмма: средняя заработная плата в ноябре 2001 года, по отдельным отраслям. Рублей.

По данным Государственного комитета по статистике к концу прошлого года почти треть россиян (28%) имели доходы ниже уровня прожиточного минимума (1524 рубля в месяц по состоянию на третий квартал 2001 года). Не менее половины от общего числа пребывающих в нищете 40 миллионов соотечественников — это трудоспособные умеренно или вовсе не пьющие граждане, работники сферы образования, здравоохранения, культуры, муниципальных служб, а также члены их семей. Выведение этих работников из зоны нищеты является обязанностью государства. Если оно этого сделать не в состоянии, — то должно обеспечить условия для того, чтобы врачи и учителя зарабатывали себе на достойное существование сами. А проще говоря — провести частичную приватизацию этих сфер.

Чуть более трети россиян (38%) имели в конце прошлого года доходы в пределах от 1500 до 3000 рублей в месяц на каждого члена семьи. С таким уровнем дохода — около 7000 рублей в месяц на семью из трех человек, граждане, конечно, не голодают, но и не более. Позволить себе новую мебель или бытовую технику такие семьи не могут. Уровень жизни таких семей, наверное, можно назвать достойной бедностью. При этом уровень семейного дохода этих семей соответствует двум средним месячным заработным платам по стране. Т.е. — два работающих в «среднестатистической» отрасли народного хозяйства взрослых не могут обеспечить своей семье приемлемого уровня потребления товаров длительного пользования. 20 миллионов семей, имеющих доход от 50 до 100 долларов в месяц на каждого члена семьи, не рассматриваются производителями товаров длительного пользования в качестве целевой аудитории, что снижает потенциал рынков этих товаров как минимум в два раза. Повышение средней заработной платы в России до уровня хотя бы 200 долларов в месяц — достижимо уже в 2003 году, не только создаст миллионам семей лучшие возможности для потребления, но и мультипликативно раздвинет границы рынков, создав таким образом возможности (и потребности) для устойчивого экономического роста. Роста в незначительной степени зависящего от коньюнктуры цен мирового рынка.

Треть россиян (34%) в конце прошлого года имела доходы, превышающие 100 долларов в месяц на каждого члена семьи, в т.ч. — 19% имели доходы, превышающие 150 долларов на члена семьи в месяц. Именно эти 10 миллионов семей являются ключевой целевой аудиторией производителей товаров длительного пользования и платных услуг. Поскольку мы имеем достаточно оснований полагать, что Роскомстат систематически занижает уровень реальных доходов населения, особенно — наиболее обеспеченной его части, не будет преувеличением заявить, что доходы свыше 150 долларов в месяц на каждого члена семь имеет около 25% россиян. Именно из этой части граждан постепенно, но достаточно быстро, формируется российский средний класс. Преодолеть нижнюю границу среднего класса (сегодня — это около 15 тысяч рублей в месяц на семью) может семья один из членов которой работает в нефтедобывающей или газовой промышленности, или двое — в финансовой сфере или цветной металлургии.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены