Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Новая надежда. Длинные праздники благотворно сказались на настроениях работающих граждан.

Новая надежда

 

Длинные праздники благотворно сказались на настроениях работающих граждан. Две трети из них рассчитывают на рост доходов в 2012-м году.

40% полагают, что сейчас хорошее время для приобретения недвижимости.

64% продолжают делать сбережения.

 

ИГОРЬ Березин

Президент Гильдии Маркетологов

Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir

 

 

 

В январе 2012-го года исследовательский холдинг Romir в ходе проведения очередного он-лайн опроса задал участникам несколько вопросов относительно их доходов и сбережений.

В опросе приняли участие 1000 человек, проживающих во всех Федеральных округах. Доля мужчин в выборке составляет 48,5%. 75% опрошенных имеют высшее образование. Более 80% — работают. 54% — старше 35 лет.

 

 

 

 

           Сначала участникам был задан вопрос о том – «Как изменились доходы в их семьях за последние 6 месяцев».

Почти у половины участников исследования (44%) доходы за последние 6 месяцев выросли. Причем у 9% рост был весьма значительный – на 20% и более. У четверти респондентов (23%) доходы не изменились. И лишь 13% завили о снижении доходов в своей семье за последние 6 месяцев. Из них каждый третий (4%) пожаловался на очень сильное сокращение семейных доходов – на 20% и более. См. Диаграмму 1.

 

Диаграмма 1. Изменение доходов за последние 6 месяцев

 и ожидания об изменении доходов на следующие 6 месяцев.

 

 

 

В младшей возрастной группе (18-24 года) 18% участников отметили «существенный рост» доходов в последние 6 месяцев. Очевидно, это связано с тем, что часть представителей этой группы именно в этот период завершили учебу в вузе и стали работать на постоянной основе. Иных значимых различий между возрастными группами выявлено не было. Так же как не было различий в ответах на предложенный вопрос между мужчинами и женщинами.

 

Отвечая на следующий вопрос – «Как по вашему мнению изменятся доходы в вашей семье в следующие 6 месяцев?» участники исследования проявили завидный оптимизм. Две трети из них рассчитывают на рост доходов своих семей в первом полугодии 2012-го года. Причем, почти четверть (23%) рассчитывают на существенный рост – 20% и более. Снижения доходов в первом полугодии 2012-го года опасаются только 7% участников нашего исследования. См. Диаграмму 1.

 

В оценке перспектив возрастной фактор уже более заметен. Так, на существенный рост доходов рассчитывают 30-33% граждан моложе 35 лет и только 12% тех, кто старше 45. И наоборот, среди тех, кто моложе 35 только 3-5% опасаются снижения доходов в ближайшие месяцы, а среди тех, кто старше 45 лет – 10%.

 

 

Следующий вопрос звучал так – «Как вы считаете хорошее ли сейчас время для покупки недвижимости?».

40% участников исследования сочли настоящий момент для приобретения недвижимости вполне подходящим. И лишь 17% полагают, что время неподходящее. В т.ч. 5% считают, что надо подождать когда цены на недвижимость снизятся. См. Диаграмму 2.

И по этому вопросу возрастных и гендерных различий выявлено не было.

 

 

Диаграмма 2. Какое сейчас время с точки зрения приобретения недвижимости?

 

 

 

 

 

 

Заключительный вопрос касался сбережений.

10% участников исследования сказали, что их семье в последние шесть месяцев делают больше сбережений, чем раньше. Среди тех, кто моложе 30 лет так ответили 14%, среди тех, кто старше 40 лет – 6%.

34% респондентов заявили, что их семьи делали такие же сбережения как и раньше. В младшей возрастной группе такой ответ дали 42%, в средней (35-45 лет) и старшей – 30%.

20% семей (каждая пятая) по словам их представителей за последние полгода стали делать меньше сбережений, чем раньше. Но, следует заметить, что сбережения эти семьи все же продолжают делать. Среди граждан старше 35 лет такой ответ дали 25%.

10% респондентов (каждый десятый) поведали, что в последние полгода их семьи перестали делать новые сбережения, но те, что у них уже были не тратили.

12%  — каждая восьмая семья не только перестала делать новые сбережения, но и потратила часть тех, что у нее были раньше. В младшей возрастной группе такой ответ дали только 5%, а среди тех, кто старше 30 лет – 14-15%.

13% участников исследования заявили, что у их семей и раньше не было сбережений, и за последние 6 месяцев ничего сберегать им не удавалось. В возрастной группе 25-35 лет ткой ответ дал каждый шестой опрошенный (16%).

См. Диаграмму 3.

 

 

 

 

Диаграмма 3. Что происходит со сбережениями в вашей семье

за последние 6 месяцев?

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены