Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Нюрнберг–Гонконг–Москва. Иностранные инвестиции развивают рынок

Роман ФЕДОТОВ

Игропром № 3, Рубрика: Мнение

В продолжение разговора, начатого в прошлом номере, о потенциале российского рынка игрушек и трендах, которые будут обеспечивать его развитие в ближайшее время, генеральный директор МКА «Игропром» Роман Федотов называет еще одну важную тенденцию, движущую рынок: развитие выставочного бизнеса в России.

Привлечение западных инвесторов – залог успеха

Каждый участник отрасли, конечно же, в первую очередь ориентирован на успех своего собственного бизнеса. При этом необходимо понимать, что от того, насколько активно будет развиваться весь отечественный игропром, зависят и положительные результаты конкретного предприятия или компании. Ведущие игроки это осознают и стремятся к объединению усилий, стимулирующих рост и укрепление рынка игрушек и детских товаров.

За счет чего он может расти? За счет тех факторов, о которых мы говорили в предыдущем номере (№ 1–2, статья «Что движет рынок». Прим. ред.). Это и национальная демографическая программа в виде материнского капитала, и человеческий фактор, и конкуренция. Но все перечисленные тренды относятся в внутрирыночным, а есть еще и внешнее влияние – это иностранные инвестиции. Привлечение их на российский рынок является одной из важнейших задач, которую ставит перед собой компания „Игропром“. Для ее решения мы делаем отечественный рынок игрушек более открытым, рассказывая широкой общественности, в том числе и международной, о происходящих здесь процессах. В результате этой деятельности западные компании начинают активнее инвестировать в отечественных производителей, поставлять в российские сети и розничные магазины качественные товары, участвовать в отраслевых выставках и мероприятиях.

Москва – третья мировая выставочная столица

Мы хотим, чтобы отрасль развивалась, этого же хотят наши партнеры за рубежом, давно обратившие свое внимание на российский игропром, понимая, какой огромный потенциал в нем заключен. Наше агентство видит еще один мощный фактор, который мог бы дополнительно стимулировать западные компании инвестировать в российский рынок игрушек. Это развитие выставочного бизнеса в России. Мы хотим, чтобы Москва стала третьей мировой выставочной столицей после Нюрнберга и Гонконга. И для этого существуют все предпосылки.

Всем известно, что Spielwarenmesse – выставка статусная, имиджевая, на ней представлены крупнейшие мировые бренды, которые ориентированы на большой европейский рынок. Гонконгская же выставка расположена близко к производственно-сырьевой базе, она работает на не менее крупный азиатский регион, на нее приезжают байеры со всего мира, которые закупаются в Азии. Шайнхай – площадка местного значения, более мелкая, локальная, которая ни в коей мере не заменяет Гонконг.

В свою очередь, Москва может стать выставочной площадкой № 1 в Восточной Европе. Это может быть площадка не московская, не российская, а международная, которая откроет доступ на рынок Восточной Европы производителям со всего света, импортерам, рознице, оптовикам и нашим партнерам из стран СНГ. Для реализации этой идеи у столицы есть огромный потенциал, как минимум работа крупнейших выставочных компаний – «Экспоцентра» и „Максимы“.

Конечно, превращение Москвы в третью мировую выставочную столицу произойдет не сразу. Оно может занять несколько лет. Но без помощи и активного участия всех игроков отрасли эта цель будет недостижима. Поэтому тех, кто готов присоединиться к реализации этой идеи, мы ждем на стенде МКА «Игропром» № Е74.

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены