ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Член Совета директоров исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов
Экстремальная жара, на два месяца накрывшая почти всю территорию нашей страны, как обычно, застала россиян врасплох. И если к простым обывателям в этой связи никаких вопросов и претензий быть не может, то к тем, кто по роду своей деятельности призван принимать большие и маленькие управленческие решения вопросы очень даже имеются. Вот бизнес-сообщество уже 1,5 года обсуждает вопрос о том, что едва ли не каждому предприятию следует иметь антикризисный «План Б». На случай внезапного неблагоприятного изменения экономической ситуации, которое с завидной регулярностью случается… раз в 10 лет. И многие компании, надо сказать, подобными планами обзавелись, и даже реализовали их в первой половине прошлого года. Но разве не менее важно иметь план активных действий на случай возникновения „внезапных“ природных обстоятельств, к числу которых у нас относятся: жаркое лето, холодная зима, дождливая осень и поздняя весна с паводками. Кстати, эти обстоятельства, создавая проблемы и принося убытки в одних сферах деятельности, создают же и возможности для получения неплохих доходов в других.
Возьмем самый очевидный пример: кондиционеры. Понятно, что спрос на них и так имеет ярко выраженную сезонность. Продажи и установки в летний период в разы превосходят показатели зимнего времени. И с этой «обычной» сезонностью компании торгующие, устанавливающие и обслуживающие кондиционеры