Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

МАРКЕТИНГОВАЯ СКАЗКА 1

МАРКЕТИНГОВАЯ СКАЗКА 1

Здравствуй, дружок!

Сегодня я расскажу тебе сказку об одном магазине. Это очень интересная сказка, потому что в ней не только интересный сюжет, но и загадка в конце.

Слушай внимательно дружок!

Много лет назад в столице государства, жители которого называют свою страну «Эта страна», собрались дипломат, строитель, инженер, юрист, военный и еще несколько достойных людей и решили открыть большую и красивую сеть по продаже продуктов. Их не смутило то, что ни один из них ничего не понимал в этом деле. В то время, да и сейчас частенько люди в „этой стране“ считают, что никакого профессионализма не нужно, если есть желание, деньги, связи и интуиция. Особенно важна интуиция, считают они.

Сказано — сделано. Пущены были в ход и желание, и деньги, на которые были куплены профессионалы, и связи и конечно же — интуиция. Прошел год, другой и вот уже по всей столице «этой страны» появились большие красивые магазины со значками сине — желтого цвета. Они были рассчитаны на так называемый „средний класс“, поэтому и товары там были соответствующие и обслуживание.

— Здравствуйте, — говорили покупателю, когда он подходил к кассе.

— Давайте мы поможем Вам сложить Ваши покупки в пакеты.

— Мы рады были Вас видеть, спасибо за покупку, приходите снова.

И такой хороший ассортимент был в этих магазинах, и так вежливо с Вами говорили, и так услужливы были, что покупатели не обращали внимание на высокие цены, а все близлежащие несетевые продуктовые магазины от злости полопались и позакрывались.

У меня есть несколько волшебных порталов, один из них и ведет прямо к двери одного из магазинов сети в столице «этой страны». И я с удовольствием, и не раз вместо того, чтобы ходить в магазины рядом с моим волшебным домом, пробегал через портал и «отоваривался в чудесном сине — желтом магазине.

Дипломат, строитель, инженер, юрист, военный и еще несколько достойных людей — хозяев этой сети заработали много денег.

— Вот, — начали говорить они.

— Нет никакой нужды в профессионализме и обучении ремеслу. Мы ничего не понимали и не понимаем в розничной торговле, маркетинге, теории обслуживания, а у каждого из нас уже по два личных самолета и домик на Канарских островах.

Они и сначала-то профессионалов невысоко ценили, а теперь-то и подавно потеряли к ним уважение: платить стали мало, и показывали всем своим видом, что профессионалов здесь только терпят. Они сами с усами.

Прошли годы.

И стал я замечать странные вещи, которые стали происходить вокруг чудесного магазина. Рядом с ним вдруг открылись те самые продуктовые магазины, которые раньше полопались от злости. И народ с удовольствием там покупает. А в сине — желтом магазине меня стали встречать неприветливо: «здравствуйте» не говорят, в сумку покупки сложить не помогают, да еще сразу требуют дисконтную карту на кассе. Пока ты ее достаешь, пока прячешь — половина товара уже пробита и если ты не успел все сложить, то кассир начинает на тебя злиться и кричать, что ты задерживаешь очередь. И коньячок мой любимый трудно стало купить — стеклянная полка заперта, а ключа не сыщешь. Порезать колбасу — некому: продавцы прячутся. Ассортимент стал… ну, в общем не для среднего класса. И рекламу соответствующую они стали давать: „Морковка у нас на 2 рубля дешевле“. Стоянку для автомобилей покупателей — закрыли: охране меньше хлопот. Часть магазина стали сдавать непрофильному арендатору: меньше головной боли у категорийных менеджеров чем полки заполнять. Кассиров посокращали: зарплаты меньше платить, а покупатели — чай не баре: постоят 10-20 минут в очереди.

Много раз я говорил об этих странностях с администратором магазина, визитки оставлял, объяснял, что с профессиональной точки зрения так делать нельзя — да все без толку. Примечательно, что и администраторы каждый раз разные были. Не задерживаются люди на этом месте.

И стал я последнее время замечать, что дорожка, которая ведет к тому волшебному порталу пылью покрылась, потому что покупаю я себе продукты уже совсем в других магазинах. И прошел слух, что продается эта сеть, причем незадорого: за сумму долга, но это слухи и верить им не надо.

А вот теперь загадка. Даже две.

Первая. Правильно ли поступали достойные люди — хозяева сети?

Вторая. Какое слово наиболее точно характеризует то, как они ведут свои дела?

Вот и все на сегодня. До свиданья, дружок, до новой встречи.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены