Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

КОЛЛЕКЦИЯ ДЕЛОВЫХ ПОДАРКОВ

КОЛЛЕКЦИЯ ДЕЛОВЫХ ПОДАРКОВ

 

Праздник – это прекрасная возможность порадовать подарком.

Если вам нужно подготовить подарки, то вот что в первую очередь необходимо учитывать:

— финансовые возможности (выделенную сумму на проект);

— повод, по которому преподносится подарок;

— пафос, значение, строгость или романтичность праздника;

 — вкусы и предпочтения;

— увлечения, хобби;

— чувство юмора

— традиции и ритуалы компании

— сферу бизнеса;

— амбиции;

— сезон;

— статус (хотя в случае национальных праздников всем дарят примерно одинаковые подарки);

— пол;

— возраст.

Можно дать ход (в пределах разумного) фантазии.

 Чтобы была возможность выбрать, нужно представлять рынок подарков.

Для обзора этого рынка можно:

— побродить по Интернету. При этом учитывать два момента: а) рекламируются не самые дешевые предметы; б) советы специалистов, опубликованных в Сети, следует принимать с осторожностью, потому что порой высказываются субъективные мнения.

— походить или хотя бы обзвонить бутики подарков;

— обзвонить фирмы, которые занимаются праздниками. Они могут навести на некоторые идеи;

— поговорить с экспертами;

— съездить на вернисажи. Например, в Измайлово. В подобных местах встречаются весьма необычные вещи, с изюминкой. Особенно хорошо выбирать здесь подарки для иностранцев (сотрудников, партнеров). При этом следует учитывать, что далеко не все граждане других стран будут готовы, например, к «женскому» дню.

Одна известная подарочная фирма предлагается руководствоваться такой цепочкой: необходимость подарка – идея подарка – эксперт — выбор подарка – магазин – подарок – упаковка – вручение подарка.

 

Подарки можно условно разделить на группы.

1. Ретро-подарки дороги. Поэтому, в основном, предназначены для руководителей. Например, сейчас дарят любимому шефу радиоприемник 60-х годов прошлого века, искусственно состаренный сундук с живописными сколами на углах, настольное бюро из красного дерева.

2. Этнические подарки.

3. Книги. Сотрудникам великолепным подарком послужат книги из какой-либо серии. (Например, сейчас продаются серии книг, посвященные историям государств, народов, отдельно -живописцам, композиторам, писателям, святым, описаниям праздников, обычаев, традиций.) Коллекции – собрания лучших региональных музеев, бабочек, цветов. Подобные собрания, во-первых, вклад в культурное развитие, во-вторых, доступно по цене, в третьих – это комплимент, в-четвертых, может положить начало новой книжной коллекции сотрудника. Продаются коллекции: собрания лучших региональных музеев. Дамам можно подарить книгу «Русские женщины». Роскошные издания в медной, кожаной обложке, с золотым тиснением, трехсторонним золотым обрезом, в футляре очень дороги, поэтому это может быть подарено руководителю или фирме. Следует знать примерные предпочтения сотрудников. И не дарить женщинам-трудоголикам поваренную книгу. Зато если дама или мужчина увлекается японской кухней, то можно подарить рецепты.

4. Изделия из камня: яйца, шары, глобусы, настольная скульптура. Каменные изделия предпочтительнее дарить мужчинам. Хотя женщинам можно подарить, например, ангела-хранителя семейного очага из змеевика или знаки Зодиака.

5. Изделия из дерева и кожи. В том числе шкатулки: канцелярская шкатулка, шкатулка для сигарет, документов, украшений, сигар, дорожная. Отличный   и интеллигентный подарок для сотрудников: кожаная обложка для книги.

6. Керамика, посуда. Кофейные чашечки с московской символикой – Тверской бульвар, Коломенское, Кремль доступны по цене и подходят для любого праздника. Из керамики – кофемолки, паровозик, машинка, утюг, ангелочки, животные, бокалы.

7.Подарки «ностальгия по СССР». „Набор космонавта“, предметы символикой СССР, вещи, выполненные в стилистике СССР и т.п.

8. Подарки с политической окраской. Позолоченный бюст Путина (150 р.), карта России, карта Москвы (хорошо дарить иностранцам); кружки с лидерами прошлых лет – Сталин, Дзержинский, с надписью «СССР» (скорее, подходят для поклонников старшего поколения, хотя есть любители и из молодого); Герб России (на тарелке, на панно и т.п.).

9. Патриотические подарки: портрет Президента и Герб России на разных носителях.

10.Винтаж. Настоящие предметы не слишком давнего прошлого. Например, издание 1970 года, для дамы – брошь и т.п.

11. Письменные приборы, ручки, наборы маркеров, карандаши — все с корпоративной символикой).

12. Оружие: мечи, ножи, стилеты. При этом следует помнить, что по русской традиции не принято дарить колющие предметы. В крайнем случае их как бы покупают, давая монету небольшой стоимости. И все же мужчине трудно преодолеть в себе интерес к оружию. Поэтому в качестве альтернативы можно подарить нож для разрезания бумаг.

13. Игры: нарды, пиратские кости, настольный магнитный дартс, круглые игральные карты, крестики-нолики, рулетка, шахматы, шкатулки с картами и костями.

14. Аксессуары для курения: хьюмидоры, зажигалки, портсигары, пепельницы.

15. Бизнес-принадлежности: визитницы, футляр для кредитных карт, настольные наборы, брелки, зажимы для денег, портмоне, барсетки, подставки для всего на свете: для ручек, для мобильного телефона, чтобы не терялся, для блокнота; зажим для бумаг.

16. Часы: песочные, гелиевые, дорожные. Специалисты не советуют дарить часы (особенно наручные). Однако дарят.

17. Настольные аксессуары: рамка для фотографий, планшет для бумаги, лупа, ножницы могут быть выполнены в эстетике европейских аксессуаров 19 века и предназначены для руководителей высшего звена. Могут быть сделаны вручную из кожи и древесины. Элегантность и современность: зажигалки. настольный калькулятор, телефонная книга формата А5.  «В одном флаконе»: подставка для ручки с часами и блокнотом.

18. Футляры: для блокнота, сигары, визитных карточек.

19. Художественные предметы: живописные полотна, гравюры, батики, изделия из стекла, фарфора, хрусталя, серебра.

20. Морская тема: барометры, барометр-альтиметр, лампы, колокола, рынды, часы, инсталляции. Дорого. Для руководителей.

21. Мужские аксессуары: запонки, зажимы для галстуков, ремни лучше дарить «своим» мужчинам, а не на работе – можно не угадать вкус. Такие подарки считаются скорее личными. Хотя много зависит от корпоративных правил. Одежду и аксессуары – с логотипом.

22. Интерес к своим корням проявляется в появлении на рынке подарков оберегов: Сплюшка, Банник, деревце «Оберег достатка». Подходит, скорее, женщинам, которые все же иногда вспоминают об очаге.

23. Еда, продукты: букеты из конфет, фруктовая корзина, фруколад, дорогие конфеты, хорошие сорта чая или кофе — обязательно в красивой упаковке, кофейный набор (чашка, блюдце). Сладости дарят только женщинам. Продуктовая корзина: дорогой алкоголь, икра, конфеты, мед. Хорошо дарить иностранцам «русскую» еду.

24. Принадлежности для алкоголя: винные наборы, штопор, фляги, набор стаканов, кубки,

25. Глобусы-бары. Алкогольные напитки. Дарят только мужчинам.
26. Релаксирующие подарки: аквамиры (живут 3-5 лет) – водоросли, креветки. Фигурки отдыхающих животных: например, развалившийся кот. Настольные маятники, движущиеся предметы завораживают и успокаивают.

27. Предметы, предназначенные для ухода за обувью; за автомобилем. Мужчинам в нашей стране принято дарить предметы ухода за собой, любимым – наборы парфюмерии и косметики.

28. Подарки-шутки: «приниматели решений», „шапка Мономаха“, радио-переключатель настроения и т.п. Надо учитывать, что такие штучки не очень дешевы и подходят, скорее, для корпоративного праздника (день рождения фирмы и т.п.).

29. Абонементы в фитнес-клубы, косметические салоеы, спа, бонусы для приобретения подарков.

30. Подарки-приключения.

31. Подарки для тех, у кого все есть. Раритеты и оригинальные подарки.

Например, газета, изданная в день рождения персоны, молитва «Отче наш» на папирусе на китайском языке – для верующего руководителя-китаиста (идея Евгения Иванова).

32. Инструменты и наборы для изготовления подарков собственноручно (скрапбукинг, например), для мастерства и рукоделия (карвинг).

32. Просто цветы-букеты и открытки.

                                                      

Ирина Денисова, эксперт в области деловой культуры

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены