Автор: Шевченко Д. А.
Как выбрать вуз? Для этого надо на время стать самому маркетологом.
Есть два классических варианта?
1. Эмоционально. По престижу, известности. Учатся друзья. Вуз хвалят. Спорт, студенческая жизнь (КВН и пр.)
2. Рационально. Хорошие педагоги. Есть иностранные языки. Недалеко от дома. Международные стажировки.
Пункт 1 и 2 – это полный бренд вуза.
Выбирайте вуз, как вы выбираете товары длительного пользования. Как квартиру, дачу, машину. И тогда посмотрите еще и на фундамент, и «мотор», образовательную программу.
Для таких специальностей как реклама, маркетинг, лучше подходят гуманитарные вузы. Эти профессии требуют от человека высокой коммуникативности и творчества. Умение коммуницировать требует изучения истории, культуры, философии, социологии, лингвистики. Обратите внимание на наличие в этих вузах факультетов или кафедр в области управления, экономики, юриспруденции. Если они есть, то школа и педагогическая, и научная здесь обеспечена. Вас там, как минимум, не испортят.
Есть вузы, где процесс образования напоминает длительные многогодичные курсы. Они, в силу их «молодости» не имеют богатой материально-технической базы. Поэтому ориентируются на индустриальную подготовку. Например, на подготовку к конкретной профессии: специалиста в области менеджмента рекламы, копирайтера, медиапланера, менеджера продаж. Для чтения лекций и семинаров приглашаются специалисты — практики в этих профессиональных областях.
Выбор профессии и вуза – это выбор биографии. Многие, до 70% выпускников продолжают свое образование. Получают еще одно образование, второе, магистратуру, аспирантуру. Все мы превращаемся в «вечных студентов». Какой из этого можно сделать вывод? У абитуриентов отныне есть новый шанс усилить или поменять свою профессию. Если родители могут активно помочь в этом отношении, то вы на пути к профессиональному счастью.
Так что, при выборе вуза, станьте на время маркетологом.