Яндекс.Метрика
ПУБЛИКАЦИИ

Как находить зарубежных партнеров и заключать выгодные контракты. Глава 8

Добрый день, уважаемые коллеги!

Глава 8

Чем маркетологу полезны показатели, связанные с доставкой груза? 

 Всё, что влияет на цену сделки, к маркетингу отношение имеет. Поэтому и особенности доставки грузов не ускользнут от нашего внимания. Показатели, связанные с доставкой, мы называем логистическими.

  В последнее время часто стали раздаваться звонки на тему:

  — Мы ещё не торгуем, но собираемся заключить контракт. Сейчас решаем вопрос – с кем лучше. Также, не хочется самим заморачиваться с перевозкой, растаможкой.

  Вопрос: чем тут может помочь статистика, ведь координаты перевозчиков в ней отсутствуют.

  Зато мы можем отобрать потенциальных партнёров, которые доставку, как правило, БЕРУТ НА СЕБЯ. При прочих равных условиях этот фактор может стать решающим в выборе.

  И как выявить такие фирмы? 

  У каждой поставки имеется показатель «Условие поставки» — это условное обозначение из иностранных букв типа EXW, FCA, FOB, CIF, DAТ и т.д. Все эти обозначения приняты и утверждены международными правилами „Инкотермс“ по толкованию торговых терминов в области внешней торговли. Использование того или иного обозначения связано с тем, какой вариант распределения расходов выбирают участники сделки купли-продажи. К этим расходам относятся к погрузке, перевозке, таможенным формальностям.

  Для удобства мы свели все эти варианты в отдельную таблицу и дали пояснение по каждому из них. Эта таблица – в приложении к письму. Из неё видно, что самым «незамороченным» для нашего соотечественника вариантом будет выбор условия поставки DDP в случае импорта и условие поставки EXW в случае экспорта.

  Отсюда решение – обратить внимание на компании, использующие как правило эти условия поставки.

 Кроме того, к логистическим показателям, присутствующим в таможенной статистике, относятся и координаты таможенных постов на границе и внутри страны. Эти данные рассказывают нам, какой маршрут доставки выбирают участники рынка.

 Иногда, когда ты внимательнее смотришь на этот маршрут, то не понимаешь: Ну зачем товар, произведённый в Турции, в Екатеринбург попадает через финскую таможню? Теперь знаю, что очень много трансконтинентальных компаний имеют в Финляндии склады, на которые поступают крупные партии перед тем, как отправиться в страны СНГ.

 Другой загадкой является постоянное использование приграничных таможен прибалтийских стран в доставке грузов, расположенных в очень отдалённых от них местах. Заказчики иногда рассказывают о чудесах и спецификах такой логистики.

 Но эту тему я лучше оставлю для комментариев. Жду их.          
 Читайте следующую главу, которая будет называться: «Составляем отчёт по ВЭД».

Нажмите здесь, чтобы оставить ваш комментарий


Держим связь,

Жанна Мартынова — основатель и руководитель «VVS»

http://product-market.ru/     

 

Мартынова Жанна