Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Как находить зарубежных партнеров и заключать выгодные контракты. Глава 7

Добрый день, уважаемые коллеги!

Глава 7

О чём может рассказать описание партии товара

В главе 1 мы упоминали о 10 главных параметрах, на основе которых строится конкурентный анализ. Один из них – это описание партии товара.

Чем подробнее описаны партии товара по какой-либо нише (то есть чем больше в описании содержится характеристик товара), тем точнее можно вычислить наиболее востребованный товар внутри этой ниши.

Поэтому мы рекомендуем сразу оговаривать с исполнителем возможность выделения в отчёте характеристик товаров или разделение операций по видам товара.

Однако полнота описания товаров в различных отраслях резко отличается.

Самое подробное описание – у автомобильной отрасли.

Приведу пример описания партии грузовых автомобилей:

Новый грузовой тягач седельный марка: VOLVO, мод.: FH-TRUCK 4x2, vin/шасси: YV2AP80A2DA740839, г/в: 2012 (28 ноября), цв.: зеленый, мод. дв.: D16G600 EUV, № дв.: 067150, № кузова: отсутствует, об.дв.: 16125 с м³ , мощ.: 450 квт/ 612 л.с., тип дв.:

Какие характеристики здесь можно выделить? Целых …… 

— по году выпуска

— по марке

— по модели

— по полной массе

— по мощности двигателя

Поэтому отчёты по импорту или экспорту автомобилей – самые полные. В них таблицы с описанием поставок содержат самое большое количество колонок, в каждой из которых записана одна из характеристик товара.

Но при этом отчёты требуют высокой трудоёмкости: необходимо сначала «расшить» описание каждой поставки. „Расшить“ означает – разнести вручную характеристики автомобиля из общего описания товара в отдельные колонки таблицы.

Приведём примеры из разных отраслей, связанные с возможностью выделения из описаний поставок полехных признаков или характеристик.

  • В СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

из описаний товаров можно «выудить» виды стекла: окрашенное стекло, стекло с теплосберегающим слоем, многослойное строительное стекло, пожаробезопасное стекло и т.д. и т.п. Мы насчитали возможность деления на 14 видов стекла. Понятно, что результатом этого процесса будет выявление самого популярного вида.

  • В МАШИНОСТРОЕНИИ

интерес вызывает деление станков на станки с ЧПУ и без ЧПУ. Вот пример описания партии товаров, в котором вы найдёте определяющую фразу: обрабатывающий вертикальный фрезерный центр с ЧПУ, трёхфазный, 380В, мод. DFZ 2500 — 1ШТ., СЕР. № 07-4311-0004 для сухого и влажного способа фрезерования

  • В МЕДИЦИНСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

рентгены также имеют разное предназначение. Вот пример описания поставки, в котором его можно определить: изделие медицинской техники, аппарат мобильный хирургический рентгеновский, модели ARCADIS AVANTIC с принадлежностями, КОД ОКП 944220

  • В СТЕКЛОТАРНОЙ ОТРАСЛИ

важно разделить торговлю по сфере использования. Пример: бутылка из бесцветного стекла, код ОКП 5987, с резьбой, для алкогольной продукции ёмкостью 0.5л – 37700шт

  • В РЫБНОЙ ОТРАСЛИ

полезно знать замороженная или размороженная рыба доставляется. Пример: Рыба Сибас/морской окунь/морской волк (лаврак, dicentrarchus labrax) в тушках, охлажденная, непотрошеная, с головой, жабрами, хвостом, плавниками

  • В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

полезно разделить на виды строительные смеси. Это описание позволяет отнести поставку к поставкам штукатурки: штукатурка строительная белая на основе гипса ROTBAND в бум. Упаковке по 30кг арт.136528-18.00 тонн (600шт)

  • В ВЕТЕРИНАРИИ

полезно разделить премиксы по видам животных: Премикс для коров  «KRS AGRI» код (а0736)- 640меш.; премикс для свиней »„PIGS AGRI“ код (а8982)-160меш., код (а0893)-800меш. состав: многокомпонентная смесь витаминов, микро и макроэлементов, антиоксиданта, наполнителя-известняка кормового.

Самый худший с точки зрения информативности вариант, когда описание партии товара ограничено только одним словом – «оборудование». И всё. Какое? Для чего? Больше – ни слова.

Случается, что в какой-либо нише по многим поставкам описание товара расширенное, а по отдельным – только одно слово. В этом случае мы рекомендуем оговаривать с исполнителем, чтобы в итоговом отчёте случаи отсутствия характеристик у товара подсчитывались отдельно. Например, среди 100% поставок бутылочной стеклотары в 95% случаев цветность указывается, а в 5% — отсутствует. 

Ещё одна особенность формирования таможенной статистики – наличие оборотных листов.

Вы когда-нибудь видели таможенную декларацию, у которой в графе «описание товара» текст не уместился полностью и перенесён на оборотную сторону документа? Вот все эти оборотные стороны таможенная статистика тоже содержит. Правда составляют они свои отдельные базы данных со своей отдельной стоимостью.

Не редко случается, что самая ценная информация о марках, модификациях, моделях как раз на оборотных листах и пишется. Поэтому, если вас интересует, например, анализ рынка медицинского оборудования, то знайте, что вам без оборотных листов не обойтись.

Таким образом, мы поняли, что анализ ВЭД может иметь различную глубину в зависимости от возможности выявления различных характеристик товаров.

Я считаю, что если только такое выявление возможно, то сделать это надо обязательно. Именно этот анализ выявит самое важное – товары с какими характеристиками сегодня в наибольшем спросе.

Хотите узнать, можно ли сделать какое-либо выделение характеристик в Вашей нише?

Назовите интересующий Вас товар и сделайте пометку: к главе 7 брошюры.

По первым ПЯТИ запросам, отправленным по адресу inbox@vvs-info.ru, мы подготовим исчерпывающие ответы.  
  В следующей главе Вы узнаете о том, чем маркетологу полезны показатели, связанные с доставкой груза?

Нажмите здесь, чтобы оставить ваш комментарий


Держим связь,

Жанна Мартынова — основатель и руководитель «VVS»

http://product-market.ru/

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены