Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Как измерить ROI для контентного или некоммерческого сайта?

Бывают такие ситуации, когда очень сложно высчитать денежное выражение конверсии, происходящей на сайте. Хотя все мы знаем, что управляем рекламными кампаниями на основании коэффициента возврата инвестиций – ROI. Если мы не понимаем, какой денежный «выхлоп» нам приносит сайт, то как мы вообще можем считать ROI и управлять рекламой? Приведу Вам пример, как это можно сделать, не являясь интернет-магазином, где все итак понятно.

Представьте себе сайт крупного кабельного телеканала (по типу контента сайт похож на небольшой видеохостинг). В интернете проводятся рекламные акции различных форматов: контекст, медийка, брендирования развлекательных сайтов и спецпроекты. В итоге – покупной трафик приходит на сайт. Как всегда, большие медийные агентства дают клиенту post-campaign отчет формата «показали N раз, привели M кликов, эффективность M/N – высокая». Но мы-то с Вами знаем, что это даже не пародия на отчетность и точно не показывающая экономический эффект.

Так как же его измерить в этом случае?

Еще до проведения рекламной кампании мы настроили Google Analytics таким образом, что целями в нем были регистрация на сайте и просмотр 5 видеотизеров программ + программы передач. Эти два типа цели, по нашему мнению, описывают наиболее заинтересованных, приходящих на сайт посетителей. Таких посетителей можно уже считать постоянными зрителями канала. Мы уточнили у менеджмента телеканала, какой доход они получают с постоянного телезрителя. Благо, компания оказалась data-driven, такие данные у них есть. Затем, мы присвоили двум настроенным целям (регистрация и просмотр 5 видео) goal value, равный полученным от канала данным.

Вуаля, теперь мы видим, сколько денег канал тратим на рекламу и сколько зарабатывает потом на постоянных зрителях, число которых мы видим в счетчике статистики Google Analytics. Можем смотреть, какой рекламный источник работает лучше и не переплачивать деньги за спецпроекты. И так с любым некоммерческим проектом, главное – верно определить самых ценных посетителей, описать их поведение и задать их поведению соответствующее экономическое значение. Что будет способствовать выяснению и росту ROI Ваших рекламных кампаний.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены