Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Домодедово

Домодедово

Юний Давыдов

Вчера вечером моя сотрудница со слезами на глазах произнесла банальную и страшную фразу: «НАВЕРНО, Я ВСЕ-ТАКИ БУДУ КУДА-НИБУДЬ УЕЗЖАТЬ.»

Да, это дико. Но сегодня я твердо понял, что уезжать нельзя. И вот почему:

1. 25.01. 3 часа утра. В аэропорту Домодедово я наблюдал странную, нелепую, дурацкую картинку: пассажиров встречало более десяти человек (!) с рукописными табличками «БЕСПЛАТНО В ГОРОД», „БЕСПЛАТНО ДО МЕТРО“, „БЕСПЛАТНО В МОСКВУ“. Представьте себе, целая очередь таких безумцев! Тут были и гламурные студентки (рено, пежо, смарт) и „упакованные“ бизнесмены (мерседес, бмв, лексус) и скромные сорокалетние „инженеры“ (жигули, шкода, опель)… Желающие отвести кого-нибудь куда-нибудь бесплатно обращались к пассажирам, словно заправские бомбилы. Я долго толкался среди встречающих, выискивая своего бесплатного пассажира – слишком уж большая конкуренция. Даже возникло абсурдное желание доплатить пассажиру, написать на бумажке „В ГОРОД ЗА ДЕНЬГИ! ПЛАТИТ ВОДИТЕЛЬ“.

2. 25.01. 11 утра. В пункте сдачи крови Боткинской больницы очередь из доноров заняла весь второй этаж. Мне еще повезло – ожидание заняло около двух часов. Но желающие сдать кровь все прибывали, и к полудню около больницы было совершенно невозможно припарковаться, а очередь из доноров уже не помещалась на этаже и выстроилась на лестнице. Замечательно еще и то, что в этой молчаливой толпе собрались представители всех возможных ЦА: продвинутые хипстеры, ухоженные домохозяйки, потрепанные интеллигентные «очкарики», пожилые люди „старой закалки“, пахнущий хорошим одеколоном „офисный планктон“, пахнущие цементом гастарбайтеры…

Это ПРАВИЛЬНЫЕ очереди. В них полезно стоять. И я хотел бы жить в одной стране с этими людьми.

И вот еще о чем я подумал, пока искал пассажира в Домодедово… Кто эти люди со странными табличками «ДО МЕТРО БЕСПЛАТНО»? Все они – участники стихийного социального флеш-моба. Ведь мы видим здесь все необходимые составляющие для подобной игры:

А) Чтобы принять участие во флеш-мобе, не требуется особых усилий и затрат. Нужно всего лишь иметь машину, пятьсот рублей на бензин и три-четыре часа свободного времени.

B) Игра имеет прикольный, шоковый формат. Ведь «ДО МЕТРО БЕСПЛАТНО» — это нечто очень необычное, нечто провокационное.

C) И главное – существует явный, узнаваемый Образ Врага, против которого направлен флеш-моб. Не менее яркий, выпуклый и популярный Враг (сука-чиновник на лимузине с мигалкой) стал основой для неформальной протестной тусовки под названием «СИНИЕ ВЕДЕРКИ». В нашем случае образ Врага не менее сильный. Ненавистные вокзальные БОМБИЛЫ – те самые гоблины, которые первыми встречают каждого из нас, когда мы пересекаем границу России. Каждый раз, выходя из аэропорта, я с грустью думаю: „Реформы нужно начинать с уничтожения этой поганой нечисти. Пока такие уродцы являются „лицом страны“, о каких инновациях может идти речь?“.

Именно в аэропортах бомбилы держат масть, у них тут монополия – ведь с чемоданами в электричке не поедешь, и пассажиры в безвыходной ситуации.

Но сегодня в аэропорту Домодедово я неожиданно встретил много спокойных, решительных и уверенных людей, которых ни одна партия не смогла бы собрать вместе.

Возможно, я наблюдал зарождение нового социального движения? Например, массовое молодежное движение «АНТИБОМБИЛЫ».

Вроде бы не сложно – распечатал на принтере табличку «БЕСПЛАТНО ДО МЕТРО», съездил в аэропорт, подвез офигевшего пассажира и отправился по своим будничным бизнес-встречам. Конечно, подобный формат больше подходит для „бетменов-экстрималов“. Но, кстати, чтобы стать „АНТИБОМБИЛОЙ“, вовсе не обязательно еженедельно мотаться в аэропорт. Если ты прилетел из заморских стран, и в аэропорту тебя встречает водитель (либо ты оставлял машину на суточной парковке) – просто встаешь на пару минут среди встречающих с табличкой „БЕСПЛАТНО ДО МЕТРО“. И все.

Это ведь, действительно, просто. И это, поверьте, очень приятное, позитивное времяпровождение. Например, моя «бесплатная пассажирка» сначала напрягалась, пытаясь понять в чем тут подвох, но на прощанье подарила мне блюдце с надписью „Хургада“ и даже чмокнула в щеку.

Мне понравилось. Сегодня снова поеду.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены