Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Что движет рынок? Три основных тренда

Роман ФЕДОТОВ

Игропром № 1-2, Рубрика: Мнение

В первом номере этого года мы презентуем новую рубрику «Мнение». В ней эксперты из различных областей будут высказывать свое мнение по поводу актуальных вопросов отрасли игрушек и детских товаров. Открывает рубрику генеральный директор МКА „Игропром“ Роман Федотов.

Не секрет, что область моей главной компетенции – это развитие бизнеса. И сегодня я хотел бы высказать свое мнение относительно того, что будет влиять на наш рынок в ближайшем году. На мой взгляд, его развитие зависит от нескольких основных трендов.

1. Демографический фактор. Здесь надо сказать спасибо нашему правительству, которое объявило улучшение демографической ситуации в стране национальным проектом. Речь идет, конечно же, о материнском капитале. По данным Минздравсоцразвития РФ, в среднем в России вторым и последующими детьми ежегодно обзаводятся около 600 тысяч семей. Несмотря на то что обещанный бюджет поступит в распоряжение родителей только спустя три года после рождения ребенка, а также на то, что не все эти деньги будут тратиться на приобретение игрушек, можно все равно с уверенностью сказать, что материнский капитал окажет значительное влияние на развитие игрушечного рынка. По прогнозам, формирование материнского капитала обеспечит увеличение количества желающих обзавестись вторым ребенком с 600 тыс. до 1 млн 400 тыс. семей. Если сейчас объем российского рынка игрушек, по разным данным, оценивается в 1–2 млрд долларов, что составляет 1–2% от мирового рынка, то, принимая во внимание прогнозы Минздравсоцразвития, можно предположить, что его объем увеличится почти в 2,5 раза только за счет притока в отрасль денег из материнского капитала.

2. Приток в отрасль профессионалов. Этот тренд применим практически к любым отраслям бизнеса, так как является глобальным фактором развития мировой экономики. Игрушечный рынок также не является исключением, и будет расти за счет потенциала приходящих в него людей. Его бурное развитие (см. тренд № 1) и появление компаний мирового уровня неизбежно привлечет профессионалов из различных областей – менеджеров, продавцов, логистиков, специалистов других специальностей. Приток в игропром свежих мозгов позволит значительно повысить конкуренцию между игроками рынка, которая сегодня, как известно, ужесточается и перемещается с уровня товаров на уровень идей, заложенных в эти товары или услуги. Человеческий фактор – важная составляющая развития любого бизнеса, и может являться трендом № 1 в любой отрасли. Любой, но не игрушечной, так как только на наш рынок действует столь мощный фактор развития, как демографический нацпроект.

3. Конкуренция. Как известно, конкуренция является мощным двигателем бизнеса. С каждым годом она становится все жестче и жестче, и ее главной целью сегодня стал потребитель. Между розничными продавцами развернулась настоящая борьба за покупателя, что еще 10 лет назад нельзя было предположить. Потребители стали все более разборчивыми, их уже не проведешь просто красивой коробкой с переводом на русский язык, им нужно уже нечто большее – получать удовольствие от покупки. Они обеспокоены развивающими функциями игрушки, ее полезностью, не говоря уже о пресловутом качестве. Поэтому предложений для покупателей с каждым годом становится все больше и больше, а, следовательно, конкуренция нарастает и заставляет развиваться рынок. Таким образом, конкуренция – третий важный тренд, который движет игрушечным рынком.

Я приглашаю обсудить тему развития рынка игрушек тех, кто им управляет, – владельцев и генеральных директоров компаний, директоров по продажам, маркетологов, закупщиков, логистиков – тех, кто руководит процессами, движущими рынок игрушек и детских товаров. Высказать свое мнение можно на форуме на нашем сайте.

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены