Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Ближе к народу. Представления городских пользователей интернета о «нормальном» доходе сближаются с мнением «всего населения»

Ближе к народу

Публикации

Представления городских пользователей интернета о «нормальном» доходе сближаются с мнением „всего населения“

ИГОРЬ Березин
Партнер консалтинговой компании Semperia M&S
Член Совета директоров исследовательского холдинга Romir
Президент Гильдии Маркетологов

Каких-то 5-7 лет назад, когда доля уверенных пользователей сети интернет в нашей стране не превышала 10-12% от населения старше 14 лет, интернет- пользователи считались чуть лине особой кастой. Они были молоды, мобильны, образованы и имели доход как минимум в два раза выше среднего по стране. Сегодня, когда доля тех, кто пользуется сетью не реже одного раза в неделю уверенно перевалила за 30% различия между интернет- пользователями и «остальным населением» стремительно стираются. А еще через 5-7 лет представителей возрастной группы 14-64 не пользующихся интернетом можно будет заносить в социальные маргиналы.

В начале апреля исследовательский холдинг Romir в ходе проведения очередного он-лайн исследования задал участникам вопрос – «Сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в вашем городе для того чтобы жить „нормально“?

В просе приняли участие 1200 респондентов. Среднее значение «нормального» семейного бюджета оказалось на уровне 71 тысячи рублей в месяц.

Аналогичный вопрос задавался в июле 2009-го года в ходе личного интервью с 1500 россиянами, проживающими в городах различного типа и в сельской местности. Тогда среднее значение желаемого дохода составило 56 тысяч рублей на семью из трех человек. Разница – всего 25%. Здесь надо учесть к тому же тот факт, что опросы разделяют 9 месяцев и что в апрельском опросе не принимали участие жители сельской местности, запросы которых традиционно ниже.

Интересно, что женщины при онлайн опросе заявили в среднем немного более высокие оценки «нормального бюджета», чем мужчины: 74 и 68 тысяч рублей, соответственно. А при личном интервью – наоборот: 53 и 58 тысяч.

Молодые интернет- пользователи (до 25 лет) в среднем на 10% скромнее в запросах, чем граждане среднего возраста, а старшие (от 40 лет) – дают оценки на те же 10% выше среднего. А при личных интервью наоборот – самые скромные оценки давали респонденты старшего возраста. Из этого можно сделать вывод о том, что освоившие интернет в зрелом возрасте пользователи принадлежат к относительно более обеспеченным группам населения.

По регионам картина такая же как и при личном интервью. Жители Центрального (Москва), Северо-Западного (Санкт-Петребург) и Дальневосточного (Хабаровск, Владивосток) дают более высокие (на 15-25%) оценки «нормального дохода» чем проживающие в СФО, УФО, ЮФО и ПФО.

Диаграмма 1. «Сколько денег нужно семье из трех человек, проживающей в вашем городе для того чтобы жить „нормально“? Рублей в месяц. В % от числа ответивших.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены