Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Как использовать подкаст для развития личного бренда

Подкасты становятся все более популярными. Это источник полезной информации в удобном формате ведь эпизоды можно слушать в любое время и в любом месте – в машине, в спортзале, дома, занимаясь другими делами и т.д.

Для предпринимателей это возможность выстраивать отношения со своей аудиторией и развивать свой личный бренд. В отличие от написания статей, подкасты создают атмосферу живого общения.

Если вы используете подкаст для бизнеса, то важно понимать какие конкретно цели вы ставите, т.к. для получения эффективных результатов его продвижение, формат и монетизация будут отличаться.

 

Основы подкаста для развития личного бренда

Ключевым фактором создания подкаста для развития личного бренда является ваше позиционирование. Слушатели должны видеть в вас эксперта в той области, которую вы продвигаете.

Зачастую эпизоды выпускают раз в неделю продолжительностью по 30-40 минут для интервью и 10-20 минут для соло выпусков.

Удобнее записывать их заранее выделив несколько дней для записи и редактирования чтобы потом сфокусироваться только на продвижении подкаста.

Кроме того, формат подкаста лучше выбирать в зависимости от того, как вы предпочитаете преподносить информацию. Когда что-то   нравится, то это легче создавать.

Потому что если вы хотите увидеть заметный результат, то планируйте его ведение хотя бы в течение года.

Ниже 5 форматов, которые помогут вам эффективно развивать личный бренд.

 

1.    Соло подкаст, где вы выступаете как эксперт

Если вы позиционируете себя как эксперт, то эпизоды, где вы единственный ведущий — это прекрасный вариант показать ваши знания.

В таких выпусках вы можете давать советы по вашей теме, отвечать на вопросы слушателей, рассказывать кейсы и истории ваших клиентов (с их согласия).

В среднем, такие эпизоды делают около 15 минут. Некоторые любят короткие записи по 5 минут, а кто-то   более длинные. Это ориентировочное время, которое поможет вам спланировать ваши эпизоды.

Не привязывайте себя к какой-то определенной цифре. Для вашего подкаста вы решаете сколько по времени вы будете говорить.

Чтобы начать такой подкаст, выпишите список часто задаваемых вопросов для вашей аудитории.

Если у вас много подписчиков в соц. сетях или рассылке, то можете спросить их что бы им было интересно услышать.

Однако, не у всех аудитория активна, поэтому часто задаваемые вопросы, которые спрашивают ваши клиенты или уже задавали в соц. сетях – это один из самых простых способов начать подкаст с полезным контентом.

Кроме того:

  • Выпишите ошибки, которые люди делают в вашей сфере.
  • Пометьте себе что вашей аудитории нужно знать, но они об этом не спрашивают, т.к. не разбираются в теме.
  • Набросайте истории ваших клиентов с описанием проблемы и вашего решения, опять-таки с ситуациями, с которыми часто встречается ваша аудитория

Все это даст вам много идей для вашего подкаста.

 

2.    Подкаст с двумя ведущими

В то время как эпизоды с одним ведущим сфокусированы на развитие вашего экспертного статуса, некоторым сложно говорить о чем-то   даже в течение 5 минут.

В этом случае подкаст с двумя ведущими это отличная альтернатива. Найдите человека, который тоже занимается продвижением своего личного бренда и предложите сделать совместный подкаст.

Это может быть кто-то   из ваших друзей или владелец другой компании, с которым можно создать подобный совместный проект.

Лучше всего организовывать такой формат с человеком который работает с вашей аудиторией, но не является прямым конкурентом.

Таким образом вы объединяете свои усилия в развитии аудитории и каждый ведущий в разговоре может фокусироваться на сфере деятельности, где он или она выступает как эксперт.

Идеи можно насобирать как для соло эпизодов: советы, вопросы, истории. Также вы можете задавать друг другу вопросы, комментировать точку зрения второго ведущего, или начать дискуссию на выбранную тему.

Такие подкасты создают непринужденную обстановку как для слушателей, так и для ведущих.

 

3.    Онлайн консультации и коучинг

Другой альтернативой индивидуальным выпускам будут онлайн консультации и коучинг. В этом формате вы помогаете кому-то   из вашей аудитории найти решение задачи или проблемы и записываете ваш разговор, чтобы потом опубликовать как эпизод подкаста.

Ключевой момент такого эпизода — попросите человека рассказать в чем проблема и задать вопрос, на который он или она хотели бы получить ответ в данный момент.

Часто людям сложно сформулировать определенный вопрос, поэтому помогите им его конкретизировать.

В этом случае, ваш коучинг, во-первых, поможет решить проблему более детально при этом не вдаваясь в конкретные методологии вашей работы, которые вы предлагаете как платные услуги.

Во-вторых, больше вероятности что похожая проблема будет у ваших слушателей и этот эпизод будет резонировать с ними.

Особенность онлайн коучинга в том, что это возможность для вашей аудитории увидеть, как вы работаете и помогаете получить результаты другим людям. Это увеличивает доверие к вам как к эксперту и привлекает потенциальных клиентов.

Имейте ввиду, что когда в записи участвует другой человек, то с юридической точки зрения рекомендуется подписать с ним релиз на использование вами материалов подкаста.

Материал по теме: Краткий юридический путеводитель для подкастеров.

 

4.    Интервью с топовыми экспертами

Еще один формат подкастов, который поможет вам продвигать личный бренд – это интервью с топовыми экспертами в вашей области.

В целом, если вы продвигаете себя как эксперт, то вам самому/самой лучше давать больше интервью, так как вы тем самым показываете, что вы профессионал.

Однако, если вы интервьюируете известных людей в вашей сфере, то вас также начинают с ними ассоциировать.

Если вы только начинаете подкаст, то начните с менее известных экспертов, потому что у вас будет больше шансов что они согласятся на интервью. Со временем, приглашайте все более авторитетных людей.

Также, для продвижения вашего подкаста приглашайте людей, у которых уже есть своя аудитория, чтобы они могли поделиться с ними ссылкой на интервью тем самым привлекая больше слушателей.

 

5.    Смешанный подкаст

Последний формат подкаста, который поможет вам в продвижении личного бренда –смешанный. Его чаще использую для тестирования идей, разнообразия контента или при смене темы или формата в целом.

Суть заключается в том, что автор использует разные форматы в рамках одного подкаста.

Например, если вы в основном выпускаете соло подкаст, то раз в месяц можно добавить интервью и наоборот.

Можно разбить подкаст на сезоны, где один сезон будет соло подкаст, второй интервью, третий ответы на вопросы.

Либо сделать раз в неделю специальный выпуск с вопросами и ответами помимо основного формата подкаста.

Вариантов много. В любом случае поэкспериментировав, для аудитории будет привычнее если вы установите порядок в каком стиле будет подкаст и если это смешанный тип, то, определите, когда будут эпизоды в другом формате.

 

Заключение

Не зависимо от того, какой формат подкаста вы выберите для развития личного бренда, важно придерживаться регулярности выпусков и основной темы.

Тогда ваши слушатели будут знать, что ожидать от подкаста, подписываться на него и рекомендовать другим.

Все это будет способствовать продвижению вас как эксперта.

Источник: https://vc.ru/marketing/414652-kak-ispolzovat-podkast-dlya-razvitiya-lichnogo-brenda

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены