Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Почему качественный рекрутинг занимает ключевую позицию в подборе респондентов или частые ошибки исследователя

Почему качественный рекрутинг занимает ключевую позицию в подборе респондентов или частые ошибки исследователя.

Топ 3 ошиб
ки.

Первая ошибка исследователя находится в  области объективной оценки стоимости, которую вам предложили за подбор респондентов.Ошибочно делать запрос в различные компании с целью нахождения самой дешевой стоимости за подбор. Важно понимать, что когда вы подаёте запрос в компанию, с которой раннее не работали, сотрудники изначально дадут вам низкие расценки с целью выполнения одного проекта с низким бюджетом, взамен так называемого "сотрудничества на будущих проектах". В 90 процентах случаев после одного-двух проектов стоимость услуг вырастет, так как долго держать расценки ниже рыночных ни одна компания не может,  в этом случае страдает качество рекрута.

Вторая ошибка может скрываться в подборе респондентов, не соответствующих качеству исследования.  Всегда следует уточнить, смогут ли Вам гарантировать качественно подобранного респондента, который действительно является потребителем той продукции, на тему которой проходит исследование. Не стесняйтесь в случае сомнений запросить запись разговора со скринингом респондента. Оцените насколько объективное вознаграждение закладывается для респондента. К примеру, Вы, будучи потребителем товаров класса люкс, согласились бы принять участие в исследовании, где Вас ожидает вознаграждение в 1500 рублей? Сейчас, в век понижения цен, во всех сферах деятельности это очень актуально, мы должны понимать, что подбор респондентов - это не сфера продуктов питания, где можно сэкономить на товаре, срок годности которого приближается к концу или производитель делает скидку за продажу оптом, это сфера более тонкая и в ней ключевую роль играет человеческий фактор, так как подразумевается работа  с живыми людьми.

Третья ошибка, подстерегающая вас — это потеря имиджа хорошего специалиста или качества продукта,  который вы представляете. Ведь, работая в сфере исследований, Вы строите свою карьеру  и очень важно, какими будут по качеству возглавляемые вами проекты и судьба продукта, над которым вы трудитесь. Если вы понимаете, что компания в которой вы работаете, не имеет средств для проведения качественного исследования, заранее сообщите руководству о результатах, которые компания получит на выходе и всячески позаботьтесь о своем имидже, чтобы Ваш профессионализм не ассоциировали с некачественно проведенными исследованиями. Рассмотрите возможность ухода в компанию, которая заботится о репутации на рынке и не проводит исследования с изначально не обьективно заложенным  бюджетом. За много лет каждый исследователь складывает свое портфолио выполненных проектов, и наверняка вы не хотите, чтобы вашу работу ассоциировали, к примеру, с сетью бытовой техники, в которой Вы отвечали за диджитал-направление и которая впоследствии закрылась. 

Вот еще несколько советов, которые могут быть использованы как план по рекрутингу респондентов.
 Все познается в сравнении, рекрутинг респондентов в одной компании имеет один уровень качества, рекрут респондентов в другой компании может кардинально отличаться. Однако девиз любой компании, стремящейся к качественно реализованным проектам, не брать проект, если не получится его качественно реализовать. Поэтому важно выставить приоритеты:

          1. Вам важно выполнить проект любой ценой и вы поставлены в определенные рамки, тогда на качество можно не смотреть.

          2. Вы начинающий исследователь и хотите найти качественных респондентов для своего исследования, тут, в качестве рекомендации, лучше спросить у коллег, кого они могли бы вам посоветовать в качестве исполнителя или найти компанию через Гугл-поиск, которая осуществит рекрутинг. Важно, чтобы данная компания имела продвинутый сайт в интернете, это ее характеризует как активного игрока на рынке.

          3. Если вы не знаете какой бюджет является объективным для вашего исследования, вы должны примерно прикинуть уровень дохода респондента за его рабочий день и умножить эту сумму в полтора-два раза,  и на выходе вы получите объективную стоимость для вознаграждения. Что касается рекрутинга, он обычно составляет не менее 70 процентов от стоимости вознаграждения, если в услугу подбора так же входит выплата вознаграждения респондентам на стороне Агентства. Если стоимость рекрута значительно ниже, это не будет рентабельно для компании, так как организовать вознаграждение респондентам является трудоемким процессом, требует перевода или снятия средств, а банки сейчас жёстко контролируют источники поступления средств и снятие их.


Далее:
 Вы выбрали компанию, или исполнителя, который осуществит рекрутинг респондентов для вашего исследования, задайтесь сразу вопросами: 
1. Насколько оперативно со мной будут взаимодействовать? Никто не отрицал, что очень удобно взаимодействовать с исполнителем по переписке, особенно когда на ваши письма оперативно реагируют.
2. Какой менеджер будет с вами работать, это будет  один и тот же сотрудник или всегда новые? Согласитесь, удобнее работать с одним и тем же исполнителем, который знает все нюансы ваших проектов. 
3. Насколько легко вам предоставят замену респондента, если вы посчитали, что он вам не подошел? Безусловно, приятно иметь возможность просто написать об этом и получить положительный оперативный ответ.

4. Можете ли вы общаться или при необходимости взаимодействовать с руководителем компании, которая осуществляет вам подбор? Чем прозрачнее данная система, тем более комфортное сопровождение сотрудников вы получите на выходе. 
5. Как компания проявляет себя на рынке услуг? Занимает ли активное положение, является ли активным участником каких-либо программ, предоставляет ли интересную полезную информацию, имеет ли сложившуюся репутацию, стаж работы, наработанных клиентов? И главное, являются ли они действующими, так как зачастую список клиентов у большинства компаний регулярно ротируется.

Мы обозначили некоторые,  самые частые ошибки исследователя и постарались дать  профессиональные советы по повышению качества рекрутинга  и уверены, что соблюдая их, Вы сможете получить действительно качественно выполненное исследование и повысить индекс своей значимости в качестве эксперта в своей компании. 


С уважением, Методиева Илона
Первое агентство по рекрутингу респондентов ADS. "Создаем связь от клиента к потребителю" 
Контактные реквизиты:
тел./факс: +7 (499)-394-04-65
E-mail: ads.officeone@gmail.com
Сайт: www.adsrecruiting.com

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены