Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Запретный плод» Джереми Иден, Терри Лонг

«Запретный плод»   Джереми Иден,  Терри Лонг «Питер», 2015. 

 

Когда проходит головокружение от успехов

 

«Господи, даруй людям мозг. А некоторым еще инструкцию по применению.»

Интернет

 

Буквально на днях я встретил своего бывшего коллегу, бок обок с которым проработали в одной компании, уверенном лидере рынка,  больше трёх лет. На какое-то время после ухода из компании, в силу разных причин, я «потерял её из виду». В связи  этим, был несказанно рад неожиданной встрече. Только вот радость достаточно быстро омрачилась новостью, что компания «сдулась» как воздушный шарик, прострелянный Пятачком,  и больше напоминает Титаник после встречи с айсбергом, чем при торжественном отправлении из английского Саутгемптона. А ведь наша компания всегда старалась «схватить» и применить все новинки/инновации менеджмента, постоянно приглашаю различных консультантов по данной теме. Хотя не зря еще Питер Друкер предупреждал:  «Многое из того, что называется менеджментом, придумано для того, чтобы затруднить людям работу»!

Именно это и свершилось в компании. Каждый месяц акционеры с нескрываемым удовольствием добавляли сотрудникам  компании всё новые опции, которые должны были сделать компанию «ещё лучше», а нас «ещё эффективнее», а прибыль «ещё прибыльнее».  Если Вы слегка знакомы с математикой, то отложив по оси OX каждое новое «улучшение», а по оси OY его пользу – увидите, точки замечательно лягут на график отрицательной экспоненты. Одним из последних добивающих выстрелов был «новый подход к регулярному менеджменту», который лично у меня впустую занимал половину дня! Со временем страсть к «сомнительному новому» хозяев компании стала напоминать желание Эллочки Людоедочки завладеть Бендеровским «уникальным ситечком», втихаря открученным Великим Комбинатором от сливного бачка, в обмен на добротный стул.

Самое обидное было то, что сотрудники компании никак не подходили под разряд «пассивной серой массы» и всегда предлагали ряд интересных идей и новшеств. В лучшем случае это встречалось «снисходительной» улыбкой, а в худшем варианте агрессивной штыковой атакой.  При этом во всех публичных источниках «искренне» заявлялось, что - «Люди – наш самый ценный ресурс!» Не могу даже сказать в какой момент политика компании дала эту трещинку, со временем разросшейся в  Гранд-Каньон, но в результате проиграли ВСЕ работники (от уборщицы до владельцев), к огромной радости наших конкурентов.

Если я Вас спрошу: «Часто ли люди попадают в трудные ситуации?», - то наверняка получу ответ: «С завидной регулярностью». Причём, большую часть таких случаев мы устраиваем себе сами, напрочь забывая фразу «от добра добра не ищут». И вообще хорошо было бы иметь на руках справочник «по жизни», как не допустить наше очередное  попадание впросак (благодаря фильму "Жмурки", термин стал известен даже лицам, весьма далеким от этнофилологии). Две замечательные женщины Джереми Иден и  Терри Лонг попытались сделать главу такого путеводителя по жизни, в части касательно бизнеса. К их чести нужно сказать – вышло очень и очень неплохо! Даже самый первый пример с чемоданом, наполненным песком вместо воздуха в пустотах неплотно сложенных вещей, мгновенно даёт понять ход дальнейших мыслей соавторов.

     Со скрупулезностью хозяйки дома, во время приготовления  званого ужина  Джереми и Терри продуманно смакуют  каждую детальку/ингредиент следующего блюда из обширного меню. Не смотря на то, что иногда по гендерным принципам принципиально не соглашаюсь с женщинами, тут, как говорится у матёрых ДПСников: «При желании не придерёшься»! J Книга разбита на семь тематических частей, внутри которых скрывается с десяток глав, причём каждая аккуратно пронумеровано и вставлена именно в ту ячейку, которая помогает логично продолжить начатое повествование.

В заключении нужно обратить внимание на архетип русского человека, который крайне не любит советов, особенно когда он о них не просит. Вот эту сложность соавторы книги обошли блестяще – они просто «вывалили» на прилавок 77 советов  и при этом совершенно не зазывают Вас просмотреть ассортимент. Но всего настолько и  много и разнообразно, что Вы волей-неволей сами что-то выберете для себя! Лично я хорошо порылся и прикупил чуток! Книга написана в слегка нетрадиционном стиле – но это придает только некий шарм (и это по отношению к бизнесу)! Так что – приятного чтения!

 

PS  «Очередь, вот единственное место, где люди боятся друг друга потерять

Интернет

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Козуля Игорь