Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

В поисках очевидного

Игорь Березин
В поисках очевидного
   

В поисках очевидного
Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес- стратегии.
Джек Траут, Спб.: Питер, 2009. – 272 с.
Спб.: Питер, 2009. – 320 с.

Время мудрости
«Решенная проблема будет простой»

Сова Минервы вылетает в сумерки
Гегель

Честно признаюсь, дав несколько месяцев назад обещание написать рецензию на новую книгу Джека Траута, испытывал определенные опасения. С одной стороны – «живой классик», гуру современного маркетинга, почетный член Гильдии Маркетологов, в конце концов. С другой стороны – последние работы Джека: „Волшебная лампа бизнесмена“ и „Траут о стратегии“, мягко говоря, не впечатляли.

Первые же главы развеяли мои опасения. Это лучшая книга Траута со времен «Маркетинговых войн» и „Сила простоты“. Не даром древние греки считали, что после старости (63-70 лет) у одних наступает время дряхлости, а у других – мудрости. Джек Траут, определенно относится к малочисленной второй группе.

Почему компании не принимают очевидные решения? Или на их принятие тратят месяцы и миллионы? Потому что на пути очевидного встают препятствия: финансовые аналитики, исследователи, интернет, рекламисты и даже – маркетологи.

Помочь в поисках очевидного должны: логика, ясное мышление, понимание потребителя и конкурентов, анализ очевидных проблем и ошибок; следование тем правилам, которые очевидны. А вот «Будущее никогда не бывает очевидным» — название заключительной 10-й главы.

Постарались и издатели. Очень хорош перевод. Наконец-то стало понятно, что имел в виду Траут, когда говорил, что «слух важнее зрения». Это вовсе не означает, что аудиальное восприятие более глубокое, чем визуальное; как можно было понять из предыдущих книг. А означает это вот что. Лучше один раз у-Слышать в правильное время, в правильном контексте, от „правильного“ человека, чем несколько раз прочесть в книге. В этой связи почему-то вспомнилась давнишняя история, рассказанная Мариной Влади. В начале 70-х гг. прошлого века Владимир Высоцкий и Михаил Шемякин, оба – крепко злоупотреблявшие алкоголем, по просьбе Влади встретились в Париже с буддийским монахом. Он рассказал им в общем то довольно банальную притчу. После того как они его у-Слышали Высоцкий не пил почти год, а Шемякин практически „завязал“. Конечно, эти два выдающихся человека и раньше многократно из различных источников получали информацию о вреде пьянства. Но, — не Слышали ее.

Научный редактор русского издания Алексей Сухенко не только украсил работу Траута актуальными данными по России и отличными комментариями, но и возможно, вообще сделал русскую версию лучше англоязычного оригинала.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены