Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Управляй как бог» Джеймс Кузес, Барри Познер

«Управляй как бог»,   Джеймс Кузес, Барри Познер,  Эксмо  2015.

 Книга предоставлена Интернет–магазином «Эксмо»

 

Стать атаманом бизнеса

 

«Многие боялись Билли Бонса, многие боялись Флинта, а меня боялся сам Флинт…»

 

Мультфильм  «Остров сокровищ»

 


           Вы никогда не задумывались, сколько фальши нас окружает в корпоративном мире? Не так давно меня крайне поразила приведённая  статистика человеческого вранья в течении дня/часа. Город врунов отдыхает! Жалко, что нет такой статистики и по корпоративной фальши, но, похоже, она явно «переплюнет» предыдущие результаты! Ведь здесь, помимо вранья,  еще будут натянутые улыбки, подобострастное кивание, лесть и  прочее, прочее, прочее. Как любит наш HR организовывать претенциозные корпоративные церемонии с высокопарными словами, легендами «про плечо товарища» и «корпоративный дух», вызывая ехидные смешки у присутствующих сотрудников. Вообще, фальшь обычно сквозит во всем, начиная с «отполированной» миссии компании до корпоративной культуры. И самое страшное - что все это прекрасно понимают  от уборщицы до Ген. Директоров,  но упорно продолжают играть по установленным правилам.

           Меня всегда умилял тот факт, что чаще всего лидерами не становятся, а административно назначаются!!! Стоит только человеку, в силу определенных обстоятельств (а в ряде случаев просто по-знакомству или ввиду родства), занять сколь-нибудь значимый пост, он автоматически становится лидером! Доселе скупо молчащие уста начинают извлекать поток "умных и нравоучительных" фраз, меняется осанка, взгляд и прочее. Да что там рассказывать, вы наверняка видели и сами таких "новоиспеченных лидеров". Жаль только, что им никто не рискует объяснить всю комичность, а порою и трагичность ситуации! И воспитывают еще такие индивиды своих приемников, и мельчает "ЛИДЕР" до уровня «букашки». Лично я, за длительный период работы в разных коммерческих структурах, встретил только одного человека, к которому бы в полной мере подошло слово лидер! И это не шутка! Хотя, возможно, я чересчур строг J

Многие специалисты по командообразованию  призывают к открытости с коллективом и регулярному озвучиванию своих мыслей. Вроде бы неплохо! Но как тут не вспомнить "замечательные" корпоративные  письма Жени Чичваркина, после которых, в течение короткого промежутка времени, просто увольнялась часть сотрудников. Кстати, тут есть еще и другая сторона медали, когда заформализованные «пустые» письма с общими словами, рассылаемые по всей компании, также не работали во благо. Все-таки  страсть к лидерству сейчас становится весьма популярной темой множества книг/статей/тренингов. Есть даже расхожая фраза "вырастить лидера". При этом остается открытым только один вопрос - а лидер ли это или миниатюрный "лидерок"! Одним словом мельчает лидер, и сложно об этом не сожалеть. Никакие инструкции в этом деле не помогут!

В своей книге Джеймс Кузес, Барри Познер предприняли попытку «разобраться» с лидером без излишних формальностей. Хотя – куда без них! Но, к счастью, стратегия лидерства прописана достаточно понятно и «по человечески»: формируют путь, пробуждают интерес к общему видению, стимулируют процесс, представляют другим возможность действовать, вдохновляют сердца. Да и советы авторов часто подкупают простотой и точностью, например: «Вы строите надёжное основание для лидерства, когда делаете ровно то, что говорите!»

Большое внимание уделяется собственному голосу, не «замусоренному» бизнес-штампами и бесконечными терминами. Важное замечание – лидерство является диалогом (лидер без людей не существует)! Также нельзя быть лидером с вечно недовольным лицом и косым взглядом – лидер позитивен, жизнерадостен и энергичен. И это крайне важно – лидер не существует без эмоциональной окраски! Но и, конечно же, не стоит принимать труд людей как должное – обязательно БЛАГОДАРИТЕ!
            Напоследок хочу привести парочку законов о лидерстве (звучит прямо как законы Ньютона)  Кузеса-Познера. Первый звучит: " Если ты не веришь в посланника, то ты не веришь и посланию". Второй его мгновенно дополняет и расширяет: " Вы строите надежное основание для лидерства, когда делаете то, что говорите." Есть о чём подумать и поразмыслить на досуге. Да и самого себя примерить под заданные рамки!

 

PS  Капитан оставляет корабль последним. Поэтому адмиралы так спокойно спят во время морской бури.

 

Федор Достоевский. «Бесы»

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
Руководитель проекта «Маркетинг без пыли»
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены