Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Управление жизненным циклом корпораций" Ицхак Калдерон Адизес

«Управление жизненным циклом корпораций» Ицхак Калдерон Адизес. „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014. 

 

 

Бизнес в зеркале страстей человеческих

 

                                                                                «Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно».
Аристотель

 

 

В британской системе управления нет официальной конституции, но, практически, каждый житель, уважает действующие законы. Наверное, это будет парадоксально для нашей страны, где бесконечные «весомые поправки» уже стали „притчей во языцех“. Не секрет, что на сегодняшней момент становится актуальной тема армии. Каждый военный однозначно понимает свою миссию — защита интересов Отечества. Они так же знают каких ценностей придерживаться: защищать мирных жителей, не оставлять раненых товарищей, корректно обращаться с военнопленными. А теперь, как любит делать один мой знакомый на своих тренингах, — давайте честно вспомним миссию и ценности вашей компании! Почему-то повисла неловкая пауза, кто-то срочно полез в Интернет… Более того, если задать этот вопрос внутри одной компании, лучшим 100 сотрудникам, можно получить 100 разных ответов! Тогда, нескромный вопрос: „О какой успешности и долговечности бизнеса после этого можно говорить?“
На своем жизненном — пути встречал ряд „управленцев“, которые вообще подвержены опасной мании, на полном серьезе считают, что миссия и ценности — „это все от книжного лукавого“!
         Большинство из думающих людей имеют свою аналогию развития бизнеса. Мне он напоминает весь цикл полета самолета в плохих погодных условиях (даже форма кривой ЖЦК и всей траектории полета похожи), начиная с заправки топливом, рулежкой, прохождением „точки невозврата“, отрыв от земли и … Каждый этап чреват незапланированными сюрпризами, которые могут привести к неприятным последствиям. Во время полета, вы понимаете, что конечный пункт — это самолетная свалка и ваша задача продержаться в воздухе как можно дольше,  так что многое зависит: от количества заправленного керосина, потребления двигателей, возможности дозаправки в воздухе, от мастерства экипаж, его умения быстрой реакции на нештатные ситуации, слаженной работы всех основных систем лайнера и пр. Да ещё существенный нюанс — самолет обладает некими волшебными качествами. Если на взлете это небольшой тренировочный самолетик, то со временем он, видоизменяясь, может дорасти до современного Boeing 787, а может и деградировать до самого первого самолета братьев Райт.
          Одно из ярких событий лета 2014 г. — чемпионат мира по футболу в Бразилии. Если внимательно присмотреться к игре команд — то можно без труда найти аналогии с подразделениями компании. Нападающие — менеджеры по продажам, центральный полузащитник — маркетинг, связка всей линии полузащиты — маркетинг, продакты, производство с ИТР, логистика. Защитники – бухгалтерия, экономисты и юристы. Вратарь — фин. Директор. тренер — Ген. Директор. HR — скамейка запасных. Потребители — болельщики и различные специалисты, живущие от футбола. И если команда действует как единый слаженный механизм, а мастерство игроков „на высоте“, то можно смело претендовать на призовые места. При этом — очень показательный момент, что в трудной ситуации практически всегда найдется игрок, который проявит инициативу и „возьмет игру на себя“. В зависимости от установок на игру — защитники могут активно участвовать в нападении и наоборот, нападающие оттягиваться в защиту! Кстати аналогия еще усиливается тем, что высококлассный футбол — это большой бизнес! В футболе, как в бизнесе, нельзя „почивать на лаврах“. Конкуренция не терпит самоуспокоения. Как назидательный тому пример — некоторые европейские „гранды“ футбола, неожиданно выбывшие еще на стадии группового турнира Чемпионата мира. Вообще — аналогий деловой жизни много. Каждый выбирает наиболее ему близкую! Осознание такого многогранного явления как бизнес, у каждого индивидуальное.

       Подобно Менделееву в химии, построившем периодическую систему элементов, Ицхак Адизес поставил бизнес на системную основу, введя четыре реперных сечения «P», „A“, „E“, „I“. Можно до хрипоты спорить и бурно выражать свое несогласие, но факты упрямы — такой подход к бизнесу работает! Далеко ходить не надо — возьмите хорошо известные вам компании/личности и „наградите“ их PAEI. Удивительно, но комбинации этих „символов бизнеса“, в сочетании с вариантом написания с большой/маленькой буквы и нулями, даст полную характеристику рассматриваемому объекту. Самое страшное в этом процессе — дать честную характеристику самого себя. У меня не получилось!;-)

         Вообще, кто неплохо знаком с математикой, без особого труда найдет максимальное число комбинаций в диапазоне кодов «0000 — paei – PAEI», которое равно тройке в четвертой степени. Таким образом, с помощью PAEI можно описать ЦЕЛЫХ 81 тип менеджмента, подбирая наиболее близкий вариант! Очень хочется верить, что „инновации“ с „4P“ выросшие уже до „7P“ и потерявшие из-за этого свой основной фокус, не коснуться PAEI. Так что, на мой взгляд, доводов вполне достаточно, для тех оппонентов, утверждающий, что Адизис загнал менеджмент в „узкие“ рамки из четырех символов.:-) А если сюда добавить еще его фирменный ЖЦК и capi, то даже всемогущий LEGO позавидует возможностям такого „бизнес-конструктора“!
      „У организации есть глубоко укоренившиеся проблемы — неадекватное планирование, неверное прогнозирование и оценка внешних условий, наличие которых, она не считает нужным признавать,“ — метко бьет в корень проблем Адизес. Подозреваю, что многие из вас сразу вспомнили знакомые компании и грустно улыбнулись. То же самое делаю и я, задаваясь одним вопросом: „Сколько раз еще грабли ударят по уже набитой шишке любителей мазохизма?“ Самое простое — отмахнуться от этих очевидных проблем, как от назойливой мухи, сославшись на теоретизированность, надуманность и пр. Вот только тогда не стоит сетовать на неожиданные, крайне нежелательные результаты и всех обвинять в своих неудачах, кроме себя любимого!

 

PS «Национальной науки нет, как нет и национальной таблицы умножения».

Антон Павлович Чехов


C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены