Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Теория игр» Авинаш Диксит, Барри Нейлбафф

«Теория игр»   Авинаш Диксит, Барри Нейлбафф «Манн, Иванов и Фербер», Москва 2015. 

 

 

Игра длиною в жизнь

 


«Как все продумано в природе! Тончайший замысел каков

Пародист  Александр Иванов

Вы, наверняка, слышали песню Максима Леонидова, где звучат такие слова:: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Самое удивительное, что в этой, на первый взгляд, «абракадабре» слов зашифрован целый большой раздел из «теории игр». Действительно, задумайтесь – действия персонажа происходят, исходя из предположения вероятных действий оппонентаПросто высший пилотаж мысли, в достаточно обыденной житейской сценке. Мы постоянно «играем» без остановки - с утреннего пробуждения, в период бодрствования и даже продолжаем во сне. И что самое удивительное, системное подведение научной основы  под «эти игры» произошло только в 20-ом веке, заслуженно  удостоившись каскада «Нобелевских премий».

Вспоминаю поздний вечер, когда рассудок был уже затуманен изучением объёмного «кирпича» под названием «Экономикс», и вдруг «сверкнула молния» - раздел, посвящённый «теории игр», закинул изрядную дозу адреналина в кровь. Мимо несравненной красоты математического моделирования, стройной логики рассуждений  и такого разностороннего практического применения – равнодушно пройти было невозможно. Минимум «килограмм изюма» на данном направлении позже добавил ещё фильм «Игры разума» с талантливым Расселом Кроу. Хотим мы этого или нет, но вся жизнь описывается конечным набором алгоритмов и проекцией на ряд  известных моделей поведения/принятия решений. Так что, как гласит известный рекламный посыл: «При  всём богатстве выбора – другой альтернативы нет!»

Несмотря на несколько «несерьёзное» название, «теория игр» - весьма серьёзный раздел математической науки. Сам термин «игра» - не должен Вас обманывать – ведь речь идёт не только о спортивном противостоянии, но так же о бизнесе, семье, политике, войнах, экологии и пр. Наверное, проще  было бы перечислить те аспекты современной жизни, где данная теория не применятся. Скажу честно – я их не нашёл, но может быть Вам повезёт больше? А пока мы все участники стремительного потока под названием жизнь и вряд ли будет целесообразно выезжать на оживленную автостраду, не зная правил дорожного движения, тем более, если они находятся под рукой.

Профессора Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф поставили перед собой весьма непростую задачу – популярно рассказать об основных аспектах теории игр, минимально использовав формулы и математические выкладки. При этом дать интригующие/полезные примеры из совершенно различных сфер нашей жизни. А насколько органично вплетён бизнес-аспект, под «соусом»  авторского взгляда на способность  стратегически мыслить, как «умение превзойти соперника, зная, что соперник то же пытается превзойти вас».  Одна из основополагающих задач «теории игр» - «дилемма заключённых» ложится общей концепцией в целый спектр совершенно разных проблем: олигополистическая конкуренция, предвыборная кампания, истребление редких видов в живой природе и пр. Дальше – больше и уже не одно, а несколько равновесных состояния «по Нэшу», смешивание стратегий, игра в ультиматум, игры с «нулевой/ненулевой суммой», с  полной или неполной информацией, скрининг  и пр.

Добавим ещё «щепотку интереса». Как с помощью «теории игр»: похудеть, угадывать числа и ответы тестов, побеждать, проиграв, увеличить шансы на успех в азартных играх, повысить зарплату, вернуть мир в семье, не быть обманутым, побеждать в тендерах – обо всём этом можно прочитать на страницах книги. Вы узнаете научное обоснование фразы: «Новичкам всегда везёт». А самое важное, что полученные из этой книги знания можно применить здесь, сейчас и сегодня!

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф, понимая, что книгу будут читать не только новички в «теории игр», но и уже «оперившееся» специалисты, приводят десяток интересных и нестандартных задач на полях книги. Сразу скажу – книга рассчитана на вдумчивого читателя, поверхностно «похватать» информацию не удастся, да и пользы не принесёт. Так что, кто готов немного потратить время и силы: «Добро пожаловать в увлекательнейший мир «теории игр»!

 

PS « Правила игры нужно знать, но лучше устанавливать их самому»

Анджей Сток


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены