Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Структура реальности» Дэвид Дойч

«Структура реальности»  Дэвид Дойч,  «Альпина нон-фикшн», Москва 2015. 

 

 Чем больше знаешь, тем страшнее становится

 

«И человек творит свою Вселенную. Творит из самого себя, потому что больше в мире нет ничего реального.»

Сергей Лукьяненко «Спектр»

 

Не так давно пересёкся на одной маркетинговой конференции со своей коллегой. Её компания занимается весьма специфичным продуктом – дизайнерским женским бельем. Помню, с каким воодушевлением, она рассказывала о новой маркетинговой «фишке» - виртуальный подбор/примерка белья.  Клиентам нововведение очень понравилось. А если задуматься – мы видим виртуального человека, похожего на Вас, в виртуальном белье, которое лежит перед Вами, а получаем самые настоящее физическое ощущение и удовольствие! Одним словом – удивительно устроен наш мозг.

Виртуальность так прочно вошла в наш мир, что мы часто уже не задумываемся, что является явью, а что нет! Взять тренажёр для пилотов, который может Вам помочь ощутить «пятой точкой» всю прелесть неожиданно возникшей зоны сильной турбулентности. А как облегчится жизнь продавцов автомобилей с бесконечной очередью на тест-драйв (да и с нервами), когда всё можно заменить симулятором. Кто из нас в своё время в компьютере «не кормил рыбку» - креативную заставку на экране монитора. Уж про разнообразие 3D-5D кинотеатров и говорить не приходится! 

Да и образ Торговой марки/бренда, создаваемый в мозгу покупателя, тоже виртуальный и далеко не всегда совпадает с реальным продуктом. А вспомните уходящее в бесконечность отражение зеркала в зеркале (если поверхности поместить напротив друг друга). Получается, что и виртуальный мир имеет свой «виртуальный мир», а тот в свою очередь ещё, ещё и ещё! С помощью МРТ мы проникли глубоко в сознание, но так и не поняли до сих пор самую важную вещь – откуда оно изначально берётся. Упрощённо описать это микротоками и химическими процессами – рука не поднимается. И крайне жаль разных «уважающих себя менеджеров», для которых человеческий мозг состоит только из правого и левого полушария, да зоны, ответственной за мотивацию. Совсем недавно, в известном деловом сообществе, читаю в одной статье (совершенно серьёзно), что информация, получаемая глазами, не передаётся в мозг, а остаётся в глазном нерве. Громкий крик: «Люди, жизнь не ограничивается полусотней менеджерских истин!» - так и застыл в горле. Откровенно жаль этих офисных манекенов в наглаженных пиджаках со словарным запасом и кругозором  «Эллочки – Людоедки».

 Дэвид Дойч - британский физик и философ, крайне изысканно демонстрирует нам на сколько сложен/неординарен/неоднозначен мир, в котором мы живём. Кстати, в его книге я не увидел ни одной формулы, хотя писал он и о теории относительности, о квантовой теории … и даже о теории ВСЕГО! Автор крайне искусно переплетает современную физику и философию, при этом,  последней,  отводит главенствующую роль. Для любителей бесконечных споров на форумах и в соц. сетях порекомендую присмотреться к доказательной базе Дэвида – чётко, однозначно, понятно.

Наверняка, многие из Вас смотрели фильмы «Игры разума» про Джона Нэша и «Игра в имитацию» про Алана Тьюринга. Да, благодарность потомков не знает границ. Вот он в действии – закон современного общества/бизнеса «джунглей», а именно: «Поматросил и бросил!»

Вспомните гениального Питера Друкера: «Маркетинг и инновации обеспечивают результаты, все остальное — это расходы». Так может ли быть инновационным менеджер, чей кругозор не шире отверстия  газовой трубы? Может,  поэтому, Сколково превратилось в «Потёмскинскую деревню», а Роснано – «неиссякаемый кладезь анекдотов». К счастью, есть люди (в том числе и учёные), у кого на глазах отсутствует пелена бесконечной наживы и они щедро (иногда бескорыстно) делятся своими знаниями.  И в этом всём  есть надежда, что когда-нибудь, вектор развития нашей экономики повернётся в правильную сторону. Ну, а когда это случится – актуальные научные знания совсем не то что не помешают, а поднимут Вас на вершину успеха!

 

PS  «Тёмная энергия — это нечто такое, что объяснило бы нам, почему Вселенная продолжает расширяться, несмотря на то, что основная действующая в ней сила — сила притяжения, она же гравитация — этому противодействует»

Одна из загадок современной физики 

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены