Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Стрессоустойчивость», Шэрон Мельник

«Стрессоустойчивость», Шэрон Мельник „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

Уметь «держать удар»

«Мне инструктор помог — и коленом пинок — Перейти эту слабости грань!»

В.С. Высоцкий

Обычно через каждые 3 года становлюсь активным пользователем сайтов по поиску новой работы. Хотя чему тут удивляться – одна из самых «расстрельных» должностей в большинстве российских компаний – Директор по маркетингу. Конечно, параллельно с изучением вакансий, стараюсь замечать интересные „фишки“, веяния, тренды на рынке труда. Одним из этих наблюдений и хотел поделиться с вами, дорогой читатель.

В требованиях к кандидату на руководящую должность термин «стрессоустойчивость» появилось лет десять назад, а теперь это требование более чем в половине запросов. Я уж не говорю про различные психологические тесты, стресс интервью и даже полиграф, которыми душевные работодатели обожают „радовать“ соискателей должностей. Сам по многу раз проходил эти „круги ада“! J

А уж если посмотреть свежие резюме сосискателей-руководителей, то данная характеристика стала практически обязательной, наряду с высшим образованием, иностранным языком и успешным опытом. 

Вообще получается уникальный парадокс – с одной стороны мы сладко воркуем о лояльности к своим сотрудникам и социальноориетированном бизнесе, с другой – часто устраиваем им условия труда, сродни спартанской школы. Хотя я всегда с уважением относился к таким людям, которые по боксёрскому слэнгу: «держат удар»! Современного руководителя компании – не переделаешь, остаётся одно – научиться быть СТРЕССОУСТОЙЧИВЫМ и продолжать свою карьеру!

Шэрон Мельник в своём труде на данную тему пытается разносторонне исследовать суть вопроса и самое главное – дать рекомендации по борьбе со стрессом, без использования так модных ныне антидипресантов. И неспроста – более 80% сотрудников испытывают стресс на работе, более 70% визитов к врачу обуславливаются как раз стрессом. За день в голове человека в среднем «проносится» 60 тысяч мыслей и далеко не все они положительны. Такая глыба, явно не способствует ясному мышлению. Готов спрогнозировать, что данная ситуация будет только усугубляться – ведь основной человеческий ресурс – время – стремительно заполняется всё большим количеством дел. Можно много говорить о тайм менеджменте, но если душевное состояние находится в положении, далёком от оптимального, то всё это так и останется лишь красивой теорией.

Для меня самым ценным в повествование Шэрон стало «правило 50%». Основная его суть заключается в том, чтобы контролировать то, что можете контролировать. Не стоит постоянно прокручивать в голове раздражающие факторы, влияние на которые мы не можем оказать, как то: макроэкономическая ситуация, рыночные тенденции, политические конфликты, эпидемии, глобальное потепление, пробки, и наконец, финансовые кризисы! Как не вспомнить классические слова профессора Преображенского: „А если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет: не читайте до обеда … газет“!

А для любителей соц. сетей есть то же неплохой совет – не ставьте основной целью своего общения, чтобы исключительно все собеседники думали о вас хорошо. Со временем такое стремление превращается в манию! Вы ведь не «остров Баунти» чтоб всем нравится! Составьте для себя референтную группу, а на всяких троллей и завистников – просто не обращайте внимания.

Шэрон так же приводит инструкции по простейшим способам снятия стресса, быстрому засыпанию, успокоению, подготовки к презентации/выступлению перед группой людей. Вместо полуторачасовой йоги представленные упражнения занимают всего несколько минут. Взять их на вооружение или нет – решать конечно Вам самим, но по крайне мере, попробовать стоит! Можно, конечно, всё списывать на неблагоприятную/агрессивную внешнюю среду, но Вы сами являетесь капитаном корабля под название «Сознание»! Куда повернуть штурвал, когда поднять паруса и где бросить якорь – решает на этом судне только один человек!

 

 

PS «99% болезней от нервов и лишь один от удовольствия!»

Журнал «Здоровье»

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Козуля Игорь