Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Стратегическая сессия» Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон

«Стратегическая сессия»  Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон,  «Альпина паблишер», Москва 2015. 

 

Стратегическая или страдальческая?

 

Идет по лесу ежик и говорит сам себе: « Я самый сильный! Я самый смелый! Я самый ловкий! Я самый...». Но тут попадается ему навстречу медведь и раз по нему ногой! Ежик отлетает метров на тридцать, катится по земле, встает, отряхивается и грустно так продолжает: «Но очень легкий... !»

Народный фольклор

 

Если рядом нет ни Ваших непосредственных  руководителей, ни подчинённых – ответьте честно на вопрос: «С чем у Вас, в первую очередь, ассоциируется стратегическая сессия?» Лично у меня, с пропавшими выходными, душной комнатой, подобострастными взглядами присутствующих сотрудников,  царскими позами акционеров и … одними и теми же словами, повторяемыми в разном порядке из года в год! Если сделать ТОП наиболее скучных и бесполезных мероприятий в российской  компании, то «стратегическая сессия» без труда займёт  почётное место в первой «тройке». Просто парадоксально – все видят бесполезность данного мероприятия (акцентирую внимание, что именно в том формате, в котором оно обычно проводится), но, в среднем, два раза в год обязательно делают!

Вспомню самые «замечательные» стратегические сессии, где был участником. На улице – яркое солнышко и столбик термометра, вокруг которого весело порхают бабочки,  находится в районе 25 градусов. И вместо того, чтобы расположиться на зелёной загородной травке,   всех руководителей среднего и высшего звена загоняют … в надувной прорезиненный шатёр, с отсутствием вентиляции, и, конечно же, дополнительным атмосферным давлением внутри. «Немигающее око» руководителя HR зорко выслеживает засыпающих и берёт на «галочку». Постоянный гул насосов, подкачивающих шатёр, замечательно «дополняет» бормотание ведущего. Туалет находится в 300-х метрах от шатра. Ну и конечно, на календаре выходной день! Вы скажите – «пугалка» для непосвящённых. Был бы рад, если бы это оказалось плодом чьей-то фантазии, но сам, в насквозь промокшей рубашке, сидел в этом «угаре» новых знаний!

Хорошо, не буду вспоминать самые страшные случаи из своего бизнес - пути, а  возьму «золотую середину». Малюсенькая переговорная, набитая людьми, как бочонок сельдью, просто трещит от гениальных замыслов акционера в  направлении создания «прорывной» стратегии компании на ПЯТЬ лет вперёд. Хочу, между прочим, заметить, что КРИЗИС уже начался, а эта совсем небольшая компания и так еле сводит «концы с концами».  Ему вторит приглашённый и хорошо оплачиваемый специалист по стратегиям, активно засыпая собравшихся умными терминами. На мой нескромный вопрос: «Мы проводим отчётное собрание или всё же стратегическую сессию?» - оба уверенно подтверждают последнее и зло смотрят в мою сторону. Спохватившись, решают срочно получить слово «от народа». Но тут выясняется, что проектор не работает,  и невозможно вывести на экран визуализацию их «гениальной стратегии». Пятнадцать минут проходит в наладке, но только появляется первый слайд – все понимают, что это - не та презентация. Нужная презентация находится под паролем на сервере. Как назло выясняется, что сервер работает с перебоями, а «противный» пароль никак никто не может вспомнить. Но русская находчивость непобедима – с большим трудом в комнатушку помещается флипчарт с мятыми листами, но вот незадача, маркеры высохли – ими не пользовались уже пару месяцев…  Один плюс – всё это проходило в рабочий день, но закончилось в полночь!

На самом деле, проведённая «по всем правилам» стратегическая сессия – это ГРОЗНОЕ рыночное оружие в арсенале компании. Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон не понаслышке знакомые с этим уникальным мероприятием, делятся своим личным пятнадцатилетним опытом. Сразу скажу, в такой, правильно построенной стратегической сессии, я бы с огромным удовольствием поучаствовал! Оказывается, создание того микроклимата, в котором «зарождаются» прорывные идеи – это целая наука, поставленная на системную основу.

Здесь важна любая мелочь (место и временя проведения, постановка правильных целей, инвентарь, формирование рабочих команд/групп, чёткий регламент и пр.) для достижения общего успеха. Удивительно, что организации и проведению такого важного мероприятия не учат даже в Гарвардской школе бизнеса. Во всяком случае - пока! Основные этапы разработки успешной стратегической сессии, можно поделить на пять укрупнённых блоков: постановка задачи и определение цели, формирование состава участников и обеспечение широкого спектра мнений, подготовка информационных материалов и выбор фокуса рассмотрения проблемы, соответствующее помещение и подготовка места действия, определение повестки дня и превращение сессии в источник получения незабываемого опыта. Не хочу называть это  «догмой», но уж по крайне мере, очень  близким.

Само по себе повествование уникально тем, что состоит из двух отдельных частей– одна описательная и подробная, другая более краткая и схематичная, больше похожая на справочник с набором графов,  где в последовательном порядке располагаются основные сценарии.  Книга будет полезна как тем, кто считает себя уже умудрённым в организации/проведения стратегических сессий (ведь совершенству нет предела), так и тем, кто хочет освоить эту сложную опцию. И конечно, она будет крайне полезна всем Вам, участникам стратегических сессий, чтобы иногда, крайне «аккуратно», подкорректировать канву происходящего. Особенно обращаю внимание на слово «АККУРАТНО» - не любят в России критиков. Так что читайте, изучайте, делайте выводы…!

PS  « Нет недостижимых целей, есть неправильные стратегии!»

Сергей Мавроди

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены