Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

Современные подходы в маркетинг-менеджменте

Вышедшее в издательском центре «Академия» учебное пособие д.э.н., проф. Крымова С. М., посвящено важнейшим понятиям и представлениям стратегического менеджмента. Оно формирует у читателей умение четко ориентироваться в сложных схемах современного управления. Это является важным условием достижения высокой эффективности работы менеджеров, указывает на актуальность, практическую значимость представляемого пособия.

Автор удачно совмещает изложение новых, инновационных взглядов на стратегический менеджмент с классическими подходами к разработке стратегий предприятий и организаций.

Много внимания в пособии уделяется таким важным для маркетологов аспектам, как внешняя среда предприятия, портфельный анализ и конкурентные стратегии.

В научный оборот вводится термин «реляционные стратегии», которые в настоящее время не раскрываются в учебниках по менеджменту и маркетингу и рассматриваются как альтернатива конкуренции. Для маркетологов очевидно, что самые сильные позиции характеризуются не умением бескомпромиссно противостоять конкурентам, а в умении договариваться, кооперироваться, создавать альянсы. Сейчас реализация именно таких подходов приносит стратегических успех на рынке.

Отдельная глава пособия посвящена кластерным стратегиям, при описании которых предлагаются подходы к оценке эффективности региональных кластеров, указаны научно-практические рекомендации по формированию модели оценки. Специальный раздел работы посвящен стратегиям в новой экономике. Автор провел исследование теорий, предлагаемых Дж. Гэлбрейтом, Ф. Эвансом и Т. Вустером, на основании которых Крымов С. М. делает вывод о том, что в новой экономике традиционные представления о способах ведения бизнеса устаревают, что делает необходимым учитывать новые методы получения конкурентных преимуществ и современную структуру бизнеса.

В работе решается большая и сложная задача формирования у читателей, изучающих стратегический менеджмент, целостного взгляда на особенности управления предприятиями и организациями. Достижению этой цели способствует логичная структура изложения основополагающих методик стратегического управления. Что обеспечивает глубокое понимание тенденций развития социально-экономической среды, в которой функционируют современные организации. Теоретические положения дополняются иллюстрациями в виде реальных примеров из деятельности различных компаний. Усвоению представленных материалов помогают размещенные в конце каждой главы перечни ключевых понятий, вопросов по пройденным темам, интересных заданий, которые призваны дополнить теоретические знания практическими навыками стратегического управления различными организациями.

Следует отметить, что содержание ориентировано на высокий уровень подготовки читателей, опирающийся на знания фундаментальных вопросов теории управления, в соответствии с тенденциями экономических исследований, управленческой и маркетинговой практики. Издание будет полезно студентам старших курсов, изучающих менеджмент и маркетинг, преподавателям и практикам.

 

 

Никишкин В. В., д.э.н., профессор, декан факультета маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова

Никишкин Валерий