Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Сердце компании», Патрик Ленсиони Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», Москва 2013.

«Сердце компании», Патрик Ленсиони
Издательство: „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2013.

Ну, за здоровье!

 

Бесчисленное множество тостов было поднято за здоровье, бесчисленное количество поздравлений начиналось словами «желаю тебе здоровья…» Если каждое из них представить песчинкой, то из этой огромной массы, вероятно, можно сформировать планету размером с Землю! Именно Землю, так как слово „здоровье“ наиболее актуально в этом уголке Галактики. В эту тему добавляет свои „пять копеек“ Ицхак Адизес, сравнивая развитие компании с человеческой жизнью, чётко сопоставляя соответствующие этапы. Патрик Ленсиони объединяет эти два фактора и пишет о „здоровье компании“.

В последнее время всё чаще встречаются работы, опровергающие классический подход «сначала стратегия, потом структура», автор так же придерживается „революционного“ мировоззрения. Кто в конечном счёте окажется прав – покажет время. В любом случае стоит брать максимально полезные вещи и с того и другого подходов (А ОНИ ЕСТЬ!) и использовать в своей деятельности. Как один из примеров, Патрик использует индикаторы типов Майерс-Бриггс (MBTI), считая, что „они широко применяются и выглядят внушительно“ для понимания причин разладов в команде.

Но было бы ошибочно считать, что автор вообще отвергает важность стратегии. Напротив, он заостряет внимание читателя на огромной важности правильной стратегии для жизни фирмы, особенно подчеркивая, что стратегия должна быть не просто на бумаге, а в головах ТОП менеджмента и сотрудников компании. Так же, что стратегия – это не оторванные от действительности громкие слова, а реальные опции. Со своей стороны он вводит понятие «трёх якорей» стратегии, или идею триангуляции и „трехногого“ табурета, который никогда не качается! Его видение стратегии отлично дополняется замечательной пословицей: „Если важно всё, значит, ничего не важно“.

Вся книга идет по четвертям круга: создать сплочённую команду руководителей, обрести ясность, распространить ясность, усилить ясность – и это весьма символично, так как в пересечении получается «красный крест» или ЗАЩИТА ЗДОРОВЬЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

«Бонусом» в книге проходит пятая глава про полезность совещаний. Несмотря на всевозможные современные веяния технологий, связанные теле, видео-совещаниями или вообще их отменой – Патрик однозначен: „Если бы кто-то предпочел мне выбрать единственный способ оценки состояния здоровья организации, я бы предпочёл понаблюдать за командой руководителей во время совещаний“.

 

PS. От всей души, желаю, здоровья Вам и Вашим компаниям, и пусть так будет всегда!

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены