Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Развитие мозга" Роджер Сайп

«Развитие мозга» Роджер Сайп. „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014. 

 

 Лучшее — враг хорошего? 

 

                                                                                 «Человеку дается мозг, а не умение им пользоваться»

 Георгий Ковальчук




    Наверное, сложно найти делового человека, который бы не хотел улучшить свою память и скорость чтения. Я сам не раз предпринимал такие попытки, ещё во времена учебы в институте. Даже пошел на факультативный курс, под заманчивым названием        » Скорочтение». Здесь меня постигло первое разочарование на этом поприще — в течение двух лекций нам рассказывали как это здорово — быстро читать, и дальше начались какие-то бессистемные невнятные занятия, так и не изменившие «скоростные характеристики». Потом несколько раз „попался на удочку“ дистанционных курсов, с довольно „кусачими“ ценами — результат остался эквивалентен первой попытке. Хотя, конечно, всякое „бульварное чтиво“ стал пробегать глазами раза в полтора быстрее, но как дело доходило до серьезной литературы, скорость возвращалась к своей старой константе, при хорошем стечении обстоятельств, не превышающую 350 слов/минуту.
    Развитие памяти шло несколько удачней, но всегда хочется большего! Даже выработал свою собственную методику, с помощью которой знаю число ПИ до 50-го знака. Но это ноу-хау касается лишь математических/физических формул, да и непосредственно чисел. Самая большая засада оказалась с запоминание имен и фамилий. Плохо запомнились и „новые слова/термины“, пополнявшие лексикон. С появлением большого спектра карманных электронных устройств, данная проблема как бы ушла, хотя на самом деле только обострилась. Понимая, что не стоит тратить усилия, чтобы вспомнить какой-то термин (за короткое время его можно „подсмотреть“), мозг совсем не хочет „напрягаться“. Повторяется ситуация с калькулятором, отбивая у многих способность к устному счету.
  А ведь самое интересное, что чтение напрямую связано с памятью, часто важнее понять суть/запомнить фрагменты, чем просто „пробежаться“. Да еще так не хочется лишний раз напрягать извилины! Ситуация эта хорошо известна и получила меткое название — „блуждание мысли' или в более понятном варианте — отвлечение внимания. Но существует и обратная сторона монеты — „регрессия“, когда при чтении мы регулярно возвращаемся и перечитываем только что изученное. Ну и наконец, а этим больше страдают аудиалы, — „субвокализация“ или проговаривание каждого слова в уме. Соответственно в результате такого дубляжа скорость чтения падает в два раза. Так что „враги“ замедления чтения известны — остается только подобрать противоядие. 
   Затронув, по очереди, темы памяти и чтения,  Роджер Сайп переходит к занятости, при этом, крайне симпатично трактует деятельность мозга: „работать нужно умнее, а не больше“ J. Как точно сказано, особенно для маркетинга! Хотя может просто мне это ближе! J Бич современного маркетинга — постоянная работа в условиях многозадачности. Согласно опубликованным в Harvard Business Review исследованиям, уже при выполнении двух дел одновременно, производительность падает на 40%. Руководство ряда компаний, пытаясь активно влезать в деятельность маркетинговых подразделений, само того не замечая, превращает системную плановую работу маркетинга в бесконечный набор хаотичных задач, вводя подразделение в ситуацию перегрузки, от которой страдает, в первую очередь, качество выполняемых заданий. При этом получаем замкнутый круг — не успеваешь выполнять все поставленные задачи — неэффективен, успеваешь выполнять все, но с соответствующим качеством — аналогично! А ведь Сайп не зря предупреждает: „Самый большой расхититель времени — идеальное выполнение того, что вообще не нужно делать!“
    Как своевременно автор затрагивает крайне модную тему — ценностей компании. Их часто вывешивают при входе в здание, выпускают в виде красочных буклетов для новичков (именно новичков, потому что давно работающие сотрудники понимают, что здесь до 80% фальши). Просто слезу умиления вызывает постоянный штамп: „Главное богатство компании — это наши сотрудники!“. И это с гордостью декларируется: при 50% текучке, „серых“ зарплатах, хамоватом руководстве, отвратных условиях труда (старые компьютеры, разваливающаяся мебель, вечно «жующий“ принтер/сканер, допотопные система кондиционирования, очереди в туалеты). Перечень можно вести до бесконечности. На взгляд автора, лучше уж тогда вообще не заявлять ценности, чем заявив, относится к ним чисто формально. Вряд ли с этим кто будет спорить!

    «Чему вы улыбаетесь, я тут ничего смешного не вижу» — стандартная фраза для совещаний. В своем же подразделении, я всегда, принципиально, проводил встречи с сотрудниками с улыбкой и юмором. Ведь смех, по словам Роджера Сайпа:» сжигает калории, растягивает мышцы, приносит удовольствие, способствует выделению очень полезных гормонов, делает вас привлекательнее, снижает стресс». Следующий „камень преткновения“ большинства компаний – многие руководители не умеют / не любят говорить слова благодарности подчиненным. Например, проработав в одной компании почти четыре года, я принципиально подсчитывал добрые слова от ГД в свой адрес. Их общее количество даже не превысило десяти. Не повторяйте таких ошибок. Всегда помните:       » Как аукнется — так и откликнется!» или „Доброе слово и кошке приятно!“. Не уж-то ваши сотрудники хуже этих четвероногих? В заключении скажу — наш мозг содержит огромный потенциал для самосовершенствования, а иногда просто чудес! Никогда не упускайте возможности для развития, такие инвестиции всегда возвращаются с хорошей прибылью!

PS «Мозг — удивительный орган. Он начинает работать, едва ты проснешься утром, и не перестает, пока не придешь в офис». Роберт Фрост




C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Козуля Игорь