Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Разрыв шаблона: как находить и воплощать прорывные идеи» Тина Силинг

Моделируя генератор инноваций

Рецензия на:

«Разрыв шаблона: как находить и воплощать прорывные идеи» Тина Силинг. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 208 с.

 

Эксперимент – это вопрос, который наука задает природе,

А измерения – это запись ее ответа.

Макс Планк

 

У меня не было никаких неудач. Я с успехом определил

5000 способов, которые никуда не годятся.

Томас Эдиссон

 

 

В общем, наверное, можно было бы и ограничиться этими двумя цитатами. Но, все же приличия ради, добавлю пару абзацев, которые, надеюсь, помогут читателям рецензии определить для себя, стоит или не стоит тратить 500 рублей и два часа для ознакомления с очередной «мотивейшн бук», объемом в 200 страничек.

«Моя цель заключается в создании модели, общего словаря и набора инструментов, которые можно сразу же использовать для оценки и повышения вашего творческого потенциала, а также креативности вашей команды, организации и сообщества.» - обозначил Автор ответ на извечный вопрос – «Зачем?». Во введении, которое озаглавлено – «Идеи не дешевы, они -бесплатны». На мой вкус, Автор с поставленной задачей в целом справился (или все же – справилась, мы же не в гендерно пере-корректной Европе-Америке). Тем более, что не стала в очередной раз изобретать «велосипеды» новейших моделей и модерновейших инструментов, а ограничилась описанием практического применения десятки лет как известных и проверенных временем инструментов «повышения креативности» типа мозгового штурма и шести шляп де Боно. Применения автором – преимущественно на студентах. Правда – уже много лет, и в различных странах.

В актив автору также можно занести «Генератор инноваций», который во внутреннем контуре состоит из:

  • Знаний, которые обеспечивают топливо для вашего воображения.
  • Воображения, которое как катализатор способствует превращению знаний в новые идеи.
  • Отношения – которое как искра, приводит в движение весь «генератор инноваций».

 

На внешнем контуре «генератора» расположены:

  • Ресурсы – т.е. все активы вашего сообщества
  • Среда обитания – окружающая обстановка: дома, в школе или в офисе
  • Культура – коллективные верования, ценности и правила поведения в вашем сообществе.

Тоже, конечно, не «лампочка Эдиссона», но моделька представлена вполне адекватная.

 

К пассиву безусловно относится тот прискорбный факт, что вторая часть подзаголовка – «…и воплощать прорывные идеи» была добавлена для красного словца.  Пока речь про «находить», «раскрепощать», «креативить» - все хорошо, почти отлично. Как только дело доходит до «воплощать» - сплошная невнятица. Впрочем до «воплощать» у Тины и не дошло. Но это «проблема» не только конкретного автора, а не побоюсь этого определения – Проблемища вселенского масштаба. Как только хоть где то на белом свете научатся «воплощать» не по милостью Божьей, или игрой Случая, а на регулярной управляемой алгоритмической основе – тут он Новый Экономический Порядок начнет возникать с неумолимостью цепной реакции. А пока что – креативьте на здоровье!

 

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены