Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Проект "Феникс". Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему" Ким Джин, Бер Кевин, Спаффорд Джордж

"Проект "Феникс". Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему"

Ким Джин, Бер Кевин, Спаффорд Джордж.  Изд. «Эксмо» 2015.
Книга представлена Интернет -магазином «Эксмо»

Бизнес не по теории

" Посвящается бывшей любимой супруге Наташе, с которой прожили 23 года"

Точить пилу всегда некогда - надо срочно пилить!


   Как сейчас помню свой прием на работу в крупную промышленную компанию на руководящую позицию. Ген. директор, с легким налетом лихих 90-х и недавно посетивший тренинг по управлению, активно жестикулируя руками, гордо говорил, что компания с этого момента работает только в системно-плановом режиме! Удивительно, но в первую неделю он даже сдержал данное обещание и я потихоньку начал этому верить. Но следующий понедельник начался с надрывного звонка : "Игорь, понимаешь, я конечно обещал, но тут вдруг неожиданно сложилась такая критическая ситуация!"- доносился из трубки возбужденный голос шефа, обильно приправленный «неменеджерскими» терминами. Через день ситуация повторилась. Потом звонки пошли каждый день. И наконец, остановились на варианте три раза в день! :-)
       В другой компании письменный стол владельца почетно украшал томик Голдрата "Цель". И снова в душе зародилось "зернышко" надежды. Но не тут то было! Все упорно пытались не замечать маячащего перед глазами "бутылочного горлышка", а  максимальное количество ресурсов фанатично бросали на совершенствование других бизнес- процессов!  Пока рынок прощал бесконечную череду управленческих ошибок - все было не так фатально. Но вот ударил кризис... Как раз на днях получил грустную весточку из компании, уверенно в тумане идущей на коралловый риф (точнее уже налетевшей).
       Другой пример, из личной практики, касался директора завода, который принципиально только у себя "хранил" полную картину производства, а подчиненным давал лишь часть пазлов общей мозаики. Конечно, для всех остальных руководителей, он был просто незаменим. Вот только производительность завода из года в год так и оставалась константой. Активно менялись руководители среднего звена, которые не владев общей картиной, часто совершали ошибки. А на все это со своего начальственного кресла, с важностью комнатного орла, гордо взирал директор завода,  не волнуюсь за личное благополучие.
       В книге, которую Вы держите в руках, группа из трех авторов  Ким Джин, Бер Кевин, Спаффорд Джордж в своем замечательном деловом бестселлере попыталась повторить успех "Цели", но только на рынке услуг. Скажу сразу - они очень близки к этому!  Ведь, действительно, в любой компании просто ходят легенды о "невменяемости айтишников". И вот тут произведена попытка перевернуть все "с ног на голову", а точнее плясать не от печки, а от обеденного стола! Не буду затягивать интригу - взгляд на сложившиеся в бизнесе проблемы представлен ... под углом "айтишного зрения"! И, Вы, удивитесь - он заслуживает пристального внимания!
        В центре повествования специалист с десятилетним стажем, который совершенно неожиданно, не по своей воле, получил " расстрельную" должность, связанную с общим руководством всей структурой отвечающей за полную поддержку всех бизнес-процессов компании, хоть как-то завязанных на программное обеспечение. С самого начала накопившийся хаос беспорядочных метаний от одного проекта к другому и от задачи к задаче, не давал возможности хоть что-то делать по системному принципу. Более того, постоянно поступали прямые и противоречивые приказы Ген. директора: "Поставить проект "Феникс" на главный приоритет! Все отложить и скорректировать бухгалтерскую программу, доработать форму аудиторского отчета и пр." Вряд ли кто-то сомневается, что в конце концов шеф был послан "куда экскурсовод не водит", а новоиспеченный руководитель уволился.
        Тут бы сказочке конец, но не все так просто! Ген. директор осознает свою ошибку (хотя на мой взгляд - быстрее в Антарктиде заколосится пшеница) и ВОЗВРАЩАЕТ сотрудника! Но это еще не все! Помимо расшаркивающихся  извинений ему даются дополнительные значимые  полномочия и как результат... Хотя какой смысл рассказывать основную интригу книги, захотите - сами узнаете! Но, она, действительно,  присутствует!  Остается небольшой грустный осадок, что скорее всего бизнес будет продолжать по принципу: "А Васька слушает и ест!" К большущему для нас с Вами сожалению!

PS "Мы тут подумали и я решил!"

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член Национальной Гильдии Профессиональных консультантов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены