Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Презентации в стиле TED" Кармин Галло

"Презентации в стиле TED"  Кармин Галло,  «Альпина паблишер», Москва 2015. 

 

Заворожить аудиторию

 

«А мы все думали, балдея от прикола…»

Сентиментальный вальс «Лесоповал»

 

Считается, что одним из самых серьёзных страхов человека является «страх публичного выступления». Но так же странно – оказаться слушателем невнятного, скучного до зевоты, эмоционально бледного выступления. Как часто Вы замечали, сидя в зале конференции, что Ваши соседи откровенно зевают, «погружаются» в свои мобильные устройства,  шёпотом разговаривают друг с другом на отвлечённые темы и пр.? Скажу без преувеличения – это просто бич большинства мероприятий. Число различных форумов и конференций растёт как «энтальпия в замкнутой системе», вот только их качество часто оставляет желать лучшего. Не знаю к кому отнести этот упрёк – организаторам, ораторам или третьим лицам, но «факт остаётся фактом».

Почему-то, у ряда выступающих сложилось мнение, что аудитория должна быть благодарно ему только за то, что он вышел к трибуне и накидал простенькую презентацию в PowerPoint, часто вообще копирую данные из «вордровского» файла. Ещё хуже, когда выступают с одной и той же презентацией несколько лет к ряду, вообще не удосужившись внести хоть какие-то изменения. В голову моментально приходит классическая фраза: «Мама, я эту булочку уже видел!». Особенно удивительно, что многим выступающим презентации пишут целые отделы специалистов. Возможно одна из причин «охлаждения пыла» желающих посетить ту или иную конференцию. Про официальную часть и говорить не хочется!

  Сложившийся стереотип, что главное в презентации – это её монотонное чтение с экрана пора, давно менять! На одном из последних мест работы, у меня в дирекции маркетинга работал специалист, создающий просто «презентационные шедевры». К сожалению, дальше они переходили в руки «ораторов», которым было не то что тяжело хоть изредка жестикулировать руками, но даже улыбнуться. Финал таких выступлений был понятен ещё до начала. На мои замечания о «необходимой живости и элементов юмора» следовал ошарашивающий ответ: «Тут собрались серьёзные люди».  Кстати, сидящий рядом со мной представитель «серьёзной» аудитории во время такого выступления самозабвенно играл  в Angry Birds! Да, ломать стереотипы, вещь крайне не благодарная!

Кармин Галло даёт нам квинтэссенцию неимоверного количества нового формата выступлений в стиле TED. Если быть более конкретным, он объединяет все приёмы в «9 составляющих» успеха презентации. Да, кто не знаком с аббревиатурой TED – это Фонд Technology, Entertainment, Design, организующий выступления знаменитых современников в формате 18-ти минутной презентации, активно тиражируемой потом в Интернете. Кого только ни видела данная площадка: от актрис до политиков, от миллиардеров до учёных, от спортсменов до репортёров и т.д. Многие из них проводят бессонные ночи за подготовкой, неделями/месяцами оттачивая  будущее выступление, постоянно находясь в неустанном творческом поиске, но и «овчинка стоит выделки»! Многомиллионные просмотры на «ютубе», первые строки по активности темы в соц. сетях – это далеко не все «бенефиты» упорного предварительного труда.

Одно из самых главных правил TED площадки – быть креативным, интересным, отличным от других. Кармин Галло, не скупясь,  в своей книге делится советами, как этого достичь. Каждый его довод «обильно сдобрен» успешными примерами. Автор не пытается ограничить Вас в путях достижения мастерства на презентационном поприще, даже наоборот, ряд его советов могут быть «восприняты в штыки» консервативно настроенными коллегами.  Скажу свою точку зрения – каждый волен выбирать свой путь, но, наверное, было не совсем правильно «ломиться в открытую дверь». Ведь как писал классик: «И опыт - сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг» Всё течёт и изменяется – и Вы стараетесь этому соответствовать, так почему бы не начать с техники публичных выступлений. Ведь хотим мы этого или нет, а презентации в том или ином виде, того или иного лица/продукта/идеи приходится делать всё чаще.

Как Вам такое сообщение в Twitter: «Билл Гейтс только что выпустил москитов в аудиторию TED и сказал: «Почему только бедные люди должны знать, что это такое!»» Или откровение Доктора Джилл: «Господи, у меня инсульт! У меня инсульт…Обалдеть! Круто! Сколько учёных имели возможность изучать собственный мозг изнутри?». А откровение Робинсона: «Не имею ничего против профессоров, но, знаете, нам не следует смотреть на них,  задрав голову. Это просто ещё одна форма жизни. Правда, довольно любопытная…» Необычных, поучительных, интригующих примеров выступлений, взятых из книги Кармин Галло, можно перечислять ещё крайне долго. Думаю, любопытному читателю «страсть как»  самому захочется с ними ознакомиться.  Приятного чтения, многие из Вас найдут здесь «тот пазл», которого не хватало для полной картины.

PS  «Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей»

Оскар Уайльд

                                                                                                                                               

 C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены