Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Правила лучших CEO», Уильям Торндайк

«Правила лучших CEO», Уильям Торндайк „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

История «неправильного» менеджера

«Сложные правила парализуют, завышенные планы приводят к гибели компаний,

 а простота придаёт сил»

Ингвар Кампрад

Крайне не люблю участвовать в профессиональных опросах по выбору лучшего в прошедшем году Генерального Директора, Коммерческого Директора, Директора по маркетингу и пр. Суть нежелания исходит из полного несогласия с предлагаемым алгоритмом отбора номинантов, где на первом месте стоит размер и известность компании. При этом представленная корреляция является более чем сомнительной, в чём уже много раз лично убеждался! Как результат, из года в год тасуется одна и та же колода, а многие специалисты, гораздо лучше подходящие под критерии конкурса, просто остаются вне «света софитов». Таким образом забывается известная мудрость: „Не место красит человека, а человек место!“

Такая ситуация не является «ноухау» именно в России, а так же повсеместно встречается и в других странах. Чаще всего репортёры „грешат“ тем, что не утруждают себя щепетильным поиском лучших руководителей, а обращают своё внимание на самых крупных/известных компаний из сотни Fortune или аналогичных источников. Появляется некий „элитный клуб“, действующий по принципу „кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку“!

Уильям Торндайк со своей стороны постарался разобраться с данным вопросом ещё более глобально, задавшись прямым вопросом: «Кто был величайшим CEO за последние 50 лет?». И вот тут возникает интересный парадокс, что при тщательном анализе на арену выходят малоизвестные широкому кругу профессионалы, которые не тратили „львиную долю“ своего рабочего времени на полемику с Уолл-стрит, бесконечные интервью СМИ, ослепительные улыбки на обложках деловых журналов.

Коммерция – это соревновательный процесс, в связи с чем, манипуляция с показателем абсолютной доходности не является основополагающей, а должна рассматриваться в сравнении с такими же компаниями и данным рынком. Такой подход очень сильно меняют «картину мира». Все CEO чаще всего замечательно справляются с эффективным управлением рабочим процессом — этому учат в бизнес школах, бесконечных тренингах, в пухлых учебниках, но часто встают в тупик со второй частью бизнеса – эффективным распределением сгенерированного капитала, где нет однозначных рекомендаций и шаблонных наработок. И это совершенно не удивительно, ведь в своём большинстве — это требует хорошее знание/владение математическим аппаратом, развитое аналитическое мышление, интуицию – чему не учат в бизнес школах. Далеко ходить не нужно – вспомните хоть парочку консалтинговых компаний чей отчёт не представлял полукилограммовый труд с тысячами заумных слов, а состоял из пары листочков лаконичного текста и графиков.

Торндайк вводит понятие «Синглтонвилль» — крошечной виртуальной интеллектуальной деревни. Её обитателей именует „бунтарями“, которые не живут по утверждённым/накатанным бизнес штампам. Они являются чем – то сродни геометрией „чудес“ Лобачевского в сравнении с однозначной Евклидовой. Их главный козырь – рациональное распределение ресурсов в течение долгого периода, как минимум 20 лет. Все синглтонвилльцы – это лисы, имеющие широкий кругозор и крайнюю степень гибкости с радикальной рациональностью.

В чём не согласен с бунтарями – это их фанатичным стремлением к минимизации затрат, в первую очередь за счёт персонала. Как результат, за сияющим денежным водопадом они часто не видят людей, превращая их просто в средство достижения цели, ломая судьбы. Таким образом, возникает парадигма с современным трендом с социально ориентированным бизнесом. Какая чаша весов перетянет – покажет время. Но эта «песня совсем не о том», а о неправильных“ менеджерах, большинство которых, совершив уникальные бизнес подвиги, так и остались неизвестными! Торндайк, выступив в роли „следопыта“ смог предать гласности этот бесценный бизнес опыт. А вообще – как идти по бизнес пути, всё равно каждый решает для себя сам!

 

PS «Практически невозможно переплатить за по-настоящему выдающегося CEO … но это редкий биологический вид»

Уоррен Баффет

 

Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

http://kii08.blogspot.ru/

 

Козуля Игорь