Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Почему мы ошибаемся?" Джозеф Халлинан

"Почему мы ошибаемся?"  Джозеф Халлинан «Манн, Иванов и Фербер», Москва 2014. 

 

 

Не уверен - не обгоняй!

 


«Нам нет необходимости наступать на те же грабли, что уже были»

Виктор Черномырдин

 

Как много происходящих в мире аварий и катастроф любят описывать таким глобальным  термином как «человеческий фактор». Многие миллионы, а может даже и миллиарды часов потрачены учёными мира, на выработку «защиты от дурака». Но, то ли дураки «совершенствуются», то ли учёные «мельчают» - новости в хронике чрезвычайных происшествий нарастают «снежным комом». Порой даже в голову не придет до чего может додуматься индивидуум! И только благодаря нашему высокотехнологическому веку, часть этих подвигов удается зафиксировать для потомков. Сколько «пищи для ума и размышлений» дала всего лишь установка видеорегистраторов в машинах!

Вернёмся в прошлый век. Помню, как в повседневную жизнь стала входить любительская видеокамера. У меня дома собрались гости и мы устроили небольшую получасовую съёмку, а потом вместе посмотрели этот материал. Какие же были удивлённые лица моих друзей, да меня и самого ждало некое разочарование. Каждый из нас казался сам себе значительно неотразимей, худее, пластичней и пр. Все сошлись на том – что камера сильно искажает реальную  действительность! Одним словом – вечеринка была испорчена! J

А сколько вредоносных паттернов засело в нашей голове, начиная от всевозможных примет и цветовых оттенков, заканчивая глобальным суждением о природе вещей. И даже видя со временем ошибочность одного из них, мы с «похвальным»  упорством пытаемся не воспринимать «поступающие сигналы». Все ох как не любят признавать свои ошибки, а только мажут йодом новую набитую шишку и снова последовательно идут в том же направлении за новой. И хоть говорят, что умные учатся на чужих ошибках, реальная жизнь сильно корректирует это утверждение. Ведь «дьявол кроется в мелочах», которые замыленный/уставший глаз просто не замечает. Вот только цена такого промаха иногда становится крайне высока и не ограничивается только ценой вашего благополучия.

У журналиста Джозефа Халиннана есть редкое хобби, он является своего рода «коллекционером ошибок». Как  признаётся автор: «Я вырезаю из газет самые любопытные заметки, посвящённые этой теме, и складываю их в папку под названием «Ошибки». Приводимая им статистика просто пугает - «человеческий фактор» повинен в 70% авиакатастроф, 90% автокатастроф и 90% несчастных случаев. Кажется, что в современный мир технической революции у нас должны появится надёжные «телохранители» от оплошностей. И это огромнейшая ошибка! Мозг современного человека, перегруженный неимоверным объемом поступающей  информации, работающий на пределе возможностей, допускает их  ещё больше!

Но есть и те,  кто поставил «ошибки» людей на поток ради собственной выгоды. Вводящая в заблуждение, неоднозначная или просто лживая реклама давно никого не удивляет, но по сей день приносит огромный доход своим владельцам. Бесконечные политические или предвыборные заявления, алармистические прогнозы, сомнительный компромат и сфабрикованные «фальшивки» стали неотъемлемой частью нашей реальности, негативно воздействуя на население страны. Список «бенефициаров» от различного вида «специальных ошибок» можно перечислять ещё очень долго.

Джозеф Халлинан старается выявить «источник» большинства ошибок, укрупнено классифицировать, активно подкрепляя всё актуальными примерами (кстати, ссылки на источники одних только примеров занимают почти полтора десятка страниц).  Тут есть всё: от жриц любви до учёных NASA; от смешных примеров до жестоких и трагических; от спорта до большой политики и пр.  Книга заставляет внимательней присмотреться и к себе самому – ведь часть ошибок «зарождается» именно в этом месте, а может и в это самое время! J

 

 

PS "Будь терпимей к чужим ошибкам. Может быть, ты и сам появился на свет по ошибке»

Александр Кумор


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены