Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств», Эрик Шмидт, Джаред Коэн

«Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств», Эрик Шмидт, Джаред Коэн
Издательство: „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2013.

По ту сторону монитора.

 

Путешествуя по Мексике, столкнулся с удивительными художественными изделиями alebrijes (стоит отметить, что весьма недешёвыми), которые являлись отражением человеческой души или вторым «Я» в виде фантастических зверушек, например заяц с волчьим зубами и ушами суслика и пр. Мексиканцы верят, что это и есть мы, только в параллельном мире. Но если задуматься – большинство из нас уже создали себе двойников (а многие „тройников“, „пятериков“ и даже „тридцатириков“) в уникальном мире цифровых технологий – Интернете! Масса людей проводит в общении в соц. сетях и на форумах гораздо больше времени, чем в реальном мире. И данная тенденция всё усиливается. Просто пророческой оказалась книга Лукьяненко ещё прошлого века про „нырятилей“ и виртуальные электронные миры.

Доступ в сеть несет синергетический эффект для всех пользовательских сегментов: «Те у кого ничего нет, получат хотя бы что-то , а те, кто имеет многое, будет иметь ещё больше».

Уже с первых глав книги авторы пытаются исследовать неоднозначность ситуации о всеобщей информированности: так всё же это во благо или во вред? Приводят веер примеров «за» и „против“, в результате, выбор правильного решения оставляют читателю. При всём этом показывается, что данный тренд все равно будет развиваться, не зависимо от желания аудитории. При этом даже государства, называющие себя „защитниками мировой демократии“  — не прочь воспользоваться грязными методами электронного шпионажа (как не вспомнить бывшего „старожилу“ терминала Шереметьево – Эдварда Сноудена), что уж тогда можно требовать у государств с авторитарным режимом!

Существуя одновременно в двух мирах – физическом и виртуальном, мы постепенно начинаем понимать, что эти миры связаны и «то что происходит в одном из них, имеет свои последствия в другом».

Особенно ценно в книге то, что это говорят не просто интернет-специалисты, а самый что ни на есть авангард «цифрового мира» — CEO компании Google и директор Google Ideas.

Виртуальный мир строится с фантастической скоростью: уже появляются виртуальные государства, ходит виртуальная валюта – биткоин,  «виртуальные тюрьмы» и даже ведутся самые настоящие виртуальные войны. Министр обороны Роберт Гейтс провозгласил киберпространство „пятой областью военных операций“. И тут уже нет никакого юмора, если вспомнить разрушительную кибератаку на Иранский завод по обогащению урана, нанёсшей серьёзный удар по Иранской ядерной программе.

 

 

PS. Будьте бдительны – следы в цифровом мире НЕ ИСЧЕЗАЮТ со временем!


Козуля Игорь Иванович

Директор по маркетингу, MBA

Член Гильдии маркетологов

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены