Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Наука сна" Дэвид Рэндалл

«Наука сна» Дэвид Рэндалл. „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014.

 

 

Треть жизни в царстве мозга


                                                                                                          «Пусть Вам снится дом родной,

                                                                                                            девка с длинною косой,

                                                                                                            бочка пива, водки таз

                                                                                                             и о дембеле приказ!»

                                                                                                                  Дембельская колыбельная.


    Сейчас все деловое сообщество возвело тайм-менеджмент в ранг религии. Счет идет на минуты, волнуюсь, что с таким ускорением, скоро пойдет на секунды. И при этом, совершенно забываются 8 часов жизни, когда человек находится во власти Морфея. Чудовищная ошибка, так как, работоспособность отдохнувшего во сне мозга и мозга, замученного бессонницей и кошмарами — абсолютно разная. Люди, которые пытаются урвать дополнительное время для активной жизни за счет сна, в конце концов, становятся раздражительными, агрессивными или же наоборот вялыми и заторможенными, а в худшем случае, впадают в депрессию! Так может, стоит более внимательно отнестись ко сну, максимально эффективно используя его для своей пользы!
      Наверняка, многие из нас читали труды Фрейда по сновидениям. Несколько отойдем от гипертрофированного сексуального контекста, и вернемся к основной заслуге Зигмунда в этой области! Фрейд пришел к выводу, что когда человек засыпает, «разум маскирует» содержание подсознания: желания и намерения в символы, „которые затем можно разгадать при помощи психотерапевта“. Сны — „это письма самому себе“ от подсознания к сознанию, „важная отдушина для нашего разума“. Исходя из исследований Фрейда, практически каждый, даже самый бессмысленный сон можно расшифровать. Часто в сознании мы накладывает „вето“ на ряд тем, действий и даже мыслей. Во сне подсознание пробивает хрупкую оборону сознания и дает картину целиком, правда чаще всего иносказательным образом.
   Человек — это существо, которое постоянно бросает вызов природе (иногда не совсем обдуманный), в том числе, он пытается отвоевать лишние часы бодрствования от сна. В ход идут различные ухищрения: крепкое кофе; энергетические напитки; конфеты и жвачка с кофеином, химические стимуляторы, медицинские препараты. Предлагаю задуматься над простой задачкой: есть ли смысл ехать 18 часов со средней скоростью 45 км/час, или проехать 14 часов со скоростью 60 км/ч. Ведущие западные компании уже это поняли, недаром в Google, Nike, P&G, Cisco отвели в своих комнатах специализированные помещения для отдыха. А в ряде стран послеобеденный сон практически закреплен в законах, аналогах нашему ТК. К большому сожалению, ситуацию в России, прекрасно характеризует фраза:» На работе нужно уставать»! В связи с этим, никогда не уменьшится толпа в кабинеты психотерапевтов, все в большем количестве будут покупаться антидепрессанты, а также алкоголь, никотин, наркотики.
   Живя в век громадного объема информации, мы выработали в себе иммунитет по защите мозга от перегрузки. Дэвид Рэнндалл, понимая это, преподносит информационный концентрат, на тему сна, заведомо предполагая, что даже название книги с упоминанием сна, просто отпугнет деловых людей. И совершенно напрасно, вы только слегка напрягите память, сколько различных событий связаны у человечества с этой опцией. Начиная с взятия вражеских городов в древние века и заканчивая грандиозными катастрофами. Посмотрите сводки новостей: уставший водитель грузовика не заметил закрытый железнодорожный переезд, причиной авиакатастрофы стала хроническим усталость пилота, в столкновении двух кораблей виноват уснувший рулевой, в аварии на атомной станции…, в своевременно непринятых мерам по предупреждению о землетрясении… и пр. Данные статьи шокируют, ведь на кону стоят человеческие жизни, но это совершенно не умаляет значение сна в бизнесе. Просто как-то глуповато выглядели бы заголовки типа „Невыспавшийся бизнесмен совершил рискованную сделку, погубившую его бизнес“,» вызванная постоянным недосыпом ошибка в бизнес-плане…», „находясь в дремотном состоянии, продавец дал 50% скидку на большую партию товара…“.
     Отдельная тема — научные открытия во сне, решение проблем, написание стихов, музыки и пр. Тут далеко ходить не надо: периодическая таблица Менделеева, хит Пола Маккартни „Yesterday“, идея бестселлера „Сумерки“ Стефани Майер. Остальные примеры попробуйте вспомнить сами, хотя заранее могу сказать, что даже наиболее известных — порядка сотни! Можно, кстати, далеко не ходить — не уж-то вам самим никогда во сне не приходило неожиданно решение какой-нибудь проблемы, сложной задачи, неразрешимого вопроса?
     В 2010 году, каждому четвертому взрослому американцу выписывали снотворное. Только в 2006 году на рекламу снотворного был потрачено МИЛЛИАРД долларов! И это только начало, в 2010 г. американцы потратили 30 млрд. долларов, на таблетки способствующие засыпанию. В 2006 году каждую неделю новые 120 тыс. человек в Америке просят выписать им снотворное. Если вас не ввели в состояние шока это цифры, просто попробуйте прикинуть в сотнях миллиардов долларов падение эффективности производственных процессов и бизнеса из-за невысокого КПД мозга, в результате хронической усталости, недосыпа, а то и вообще временного отсутствия сна. Так что тайм — менеджмент без серьезного введения в данную дисциплину здорового сна, так и несможен использовать уникальный человеческий потенциал, заложенный самой природой!

PS  Сначала посчитал во сне слонов, потом баранов … закончил сложением простых чисел,         когда прозвенел будильник. Утро добрым не бывает! С новым рабочим днем!


                                                                                                           Козуля Игорь Иванович
                                                                                                           Член Гильдии маркетологов.
                                                                                                           Эксперт по маркетингу, MBA.
                                                                                                           http://kii08.blogspot.ru/

 

 

 

 

 

Козуля Игорь