Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

"Интернет-маркетинг по науке" Дэн Заррелла

«Интернет-маркетинг по науке» Дэн Заррелла „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014. 

 

 

Виртуальный мир в реальном анализе



» Это виртуальная, виртуальная страна!»

Песня «Дюны» на современный лад.

 

 

«Интернет на рынке B2B не работает, сколько можно Вам повторять!» — кричал на меня в начале 2003 году Президент Холдинговой компании „Гранул“, Академик Карасев Ю. Г. „Больно стоять на своем, но нужно!“- думал я, рискованно продолжая Интернет кампанию. А через квартал был триумф, более 50% новых клиентов пришли к нам через сеть! Потом начали Интернет экспансию в региональные филиалы и то же не прогадали — „выстрелили“ Питер и Новосибирск. После всего этого, мне, наконец, разрешили взять профессионального специалиста по Интернету. Теперь, в каждой новой компании, где я создавал/переформатировал Маркетинговую Дирекцию, введение должности Интернет маркетолога – ставил, как условие, еще при приеме на работу.

Социальные сети, к которым большинство российских компаний просто «отрубило» доступ для сотрудников, назвав их „поедалками“ рабочего времени, уже давно превратились в эффективный инструмент маркетингового продвижения. В свое время, я услышал прекрасную аналогию Группы в соц. сетях:» люди живут в одном подъезде, а кто-то на одной лестничной клетке и время от времени выходят пообщаться друг с другом». И действительно, в какой-то момент забываешь, что тебя и собеседника разделяют сотни/тысячи километров… Более того, находишь группы специалистов по интересующим тебя темам, можешь в „мгновение ока“ получить квалифицированную помощь/консультацию в сложном вопросе.

Минимум раз в неделю я получаю очередное приглашение послушать за 10-25 тыс. рублей «порцию уникальных советов» по эффективному использованию Интернет пространства. Удаляю не задумываясь! У меня на данный вопрос существует стойкое предубеждение, что именно в этом направлении мы достаточно сильно отстали от ряда развитых стран и уж куда лучше/полезнее/дешевле почитать современных западных интернет профессионалов, которые щедро делятся своими наработками в книгах. Опять же слышу грозный окрик про „собственный путь России“! Врать не буду — на этот слоган давно выработал иммунитет. Но вернемся назад, в удивительный мир Интернета!

Всегда интересно узнать наработки практикующего много лет профессионала, а если он еще занесен в книгу рекордов Гиннеса, как организатор самого крупного вебинара в истории, самостоятельно создавшего систему лингвистического анализа TweetPsych, проведшего в сети не одну сотню исследований, то доверие/ полезность возрастает на порядок. Дэн Заррелла – это имя не ново для специалистов в данной области, его вышедшая книга является уже пятой. «Я использую факты, эксперименты и науку, чтобы понять, как люди ведут себя в сети и какую пользу, мы маркетологи, можем извлечь из их действий» — кратко презентует книгу сам Дэн. В этих словах нет ни капли фальши — книга просто „пестрит“ авторскими графиками и диаграммами.

Заррелла последовательно ведет экскурсионную группу по Интернет маршруту: электронные книги, вебинары, оптимизации поисковых результатов, соц. сети, блоги, почтовый маркетинг и воронка продаж, аналитические инструменты. Его любимый ответ на вопрос: «А как часто я должен …?» — звучит предельно кратко: „Чаще, чем сейчас!“ — и систематически повторяется в ряде разделов книги. И это не формальность! „Моя работа опирается на базы данных, насчитывающих тысячи миллионов строк“,- говорит автор, отбрасывая гору сомнений в репрезентативности приведенных выкладок. Да, возьмите на заметку, самый главный враг Интернет-маркетинга — скука, она „одинаково губительно для B2C и B2B“ -, так что нужно быть всегда интересным и интригующим для своей ЦА.

Эта книга будет крайне полезна руководителям маркетинговых подразделений для извлечения максимальной эффективности от реализуемых Интернет проектов. Ведь не секрет, что многие интернет-маркетологи работают ради самого процесса, забывая о конечной цели — повышения заработка компании. Так же вы найдете здесь массу практических вещей для личного брендинга в Интернете. Помните, что Интернет пространство уже давно заслужило честь «подвергаться» научному подходу, так что не стойте в стороне! Пользуйтесь накопленным знаниями и опытом, экспериментируйте, будьте креативны и любознательны. Идти по жизни в паре с Интернетом нам еще придется очень долго!



PS «Имейте ввиду: Интернет — не новая форма жизни, а просто новое занятие»

Э. Дайсон

 

 


C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Козуля Игорь