Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Информационный удар» Гари Вайнерчук

«Информационный удар»   Гари Вайнерчук,  «Питер», Москва 2015. 

 

 

Быть интересным – это наука!


«В их обществе я бы умер со скуки, не будь там меня»

Александр Дюма отец

Помню, как был ошарашен, когда один из модераторов темы в соц. сетях в жёсткой форме сделал мне замечание, что я поленился дочитать до конца его длиннющий пост на ФБ. Текст, действительно, был крайне скучным и утомительным, и только ближе к окончанию блеснуло алмазной огранкой одно предложение, спрятанное в «куче» пустых слов. Для меня возникла интересная дилемма, а кто больше виноват в этой ситуации – он или я. Подозреваю, что иногда, с чем-то похожим сталкиваетесь и Вы, уважаемый читатель. К сожалению, ряд модераторов иногда настолько фанатично относятся к своим «обязанностям», что совершенно забывают о потребителе – участнике той или иной группы, а feedback воспринимают как личное оскорбление. Далеко не все осознают, что свободное время у современного человека давно превратилось в желанный приз, за который бьётся несметное количество различных информационных источников.

Хотя и здесь есть обратная сторона медали, когда в погоне за «интересом» используется всё, что только можно себе представить. К счастью, бесконечные посты «Доброе утро», с откровенными собственными отфотошопленными фотографиями девушек в нижним белье и записи молодых людей – нарциссов, с «крайне важным» вопросом всей стране: «А сбривать ли мне усы?» - занимают далеко не всё пространство соц. сетей. Есть, и их много, действительно интересные посты на разные темы, фотографии, обмен мнениями, дискуссии и ссылки. Возможно, я слишком критичен, но именно благодаря всякому «постовому флуду», соц. сети до сих пор воспринимаются бизнесом «несерьёзно»! Более того, в ряде компаний, на них «накладывается» запрет, а сотрудников, замеченных в его нарушении – ждут административные взыскания и штрафы.

Многие продвинутые маркетологи уже давно осознали новый тренд и даже дали название новой маркетинговой ветви - SMM (Social media marketing).  Это очень юная и стремительно развивающаяся сфера. Тому подтверждение – масса приходящих приглашений на конференцию, мастер-класс, вебинар и пр. Так что вопрос на тему: «А стоит ли изучить основы SMM?» - у многих отпал сам собой. Остался только вопрос: «А как переломить сложившийся стереотип у руководства компании?». Может Вам поможет информация, что к началу 2013 года число активных пользователей Facebook активно перевалило за 1 миллиард!

В своей книге Гари Вайнерчук даёт универсальное правило успешной работы в любых соц. сетях: «понимание особенностей платформы, использование своего индивидуального голоса и  соответствие своим бизнес-планам».  Своё изложение автор делает в стиле стремительно развивающегося двенадцатираундового поединка в боксе. При этом, прямая аналогия с боксом идёт на протяжении всего повествования с помощью спортивных  терминов: хук, джеб, кросс. Автор не поскупился на огромное количество иллюстрированных примеров и бизнес-кейсов из личной практики. При этом, высказывая своё мнение, автор не стесняется жесткой критики, звучащей в адрес, как малоизвестных компаний, так и «столпов» рынка! При этом, что весьма ценно, приводится вполне структурированный анализ каждого случая. Впечатляет то, что за время написания книги, автору постоянно приходилось вносить изменения и уточнения в связи с фантастическим ростом сегмента соц. сетей.

В книге проведён подробный обзор всех существующих в мире на данный момент соц. сетей, при этом, количество страниц, уделяемых каждой – почти прямо  пропорционален их популярности. Вряд ли для Вас будет секретом, если я скажу, что Гари Вайнерчук начал свою увлекательную экскурсию в информационный мир с Facebook. Кстати, отмечается интересная закономерность, что ряд соц. сетей, начав свою деятельность, как совершенно отличный продукт, со временем «офейсбучиваются». Автор больше акцентирует внимание на бизнес аспекте социальных медиаплатформ, но при этом легко угадываются шаги для построения «личного бренда». Гари в шутку называет своё повествование «микроконтетом», при этом весьма серьёзно придерживаясь основных правил его написания. Есть даже небольшая энциклопедическая часть, когда начиная обзор каждой из соц. сетей автор приводит «автобиографическую» справку.

Социальный мир врос в своего цифрового «тёзку», как корни скального дуба в горную породу. Более того – дерево продолжает расти, а корни углубляться. Хотим мы этого или нет, а без цифровых носителей уже не можем представить свою жизнь. Стоит ли этого опасаться? Если только самую «малость», но не использовать мощнейшие тенденции современности просто не дальновидно. В любом случае у Вас в руках прекрасный компас по миру социальных сетей. Самое главное – быть интересным и «контент к Вам потянется», а книга в этом поможет!

 

PS «То, что уже не вызывает споров, не вызывает и интереса»

Уильям Гэзлитт


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены