Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«iМаркетинг. Работаем по системе» Виталий Мышляев

«iМаркетинг. Работаем по системе»,  Виталий Мышляев, «СилаУма-Паблишер», 2014

 

 

Вклад «ЛИДовый» - уверенность в грядущем!


« В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса. »

Билл Гейтс

 

Стремительный рост компьютерной отрасли, хорошо вписывающийся в правила геометрической прогрессии, эмпирически выведенной ещё Гордоном Муром почти 40 лет назад, продолжается и притормозить его в будущем лишь сможет атомарная природа вещества и Эйнштейновские ограничения по скорости света. История «общедоступного» Интернета ещё даже «не разменяла» третий десяток, но её успехи впечатляют с рождения: «Радио понадобилось 30 лет, чтобы достичь аудитории в 50 млн. человек, телевидению - 13 лет, а Интернету - всего 4 года». Сейчас количество пользователей Интернет в мире составляет около 3 миллиардов и это не предел! Мобильный вариант сети расширяет возможности «всемирной паутины» практически до бесконечного числа вариантов, делая «умными» окружающие нас вещи и пр. Активное общение в «виртуальной среде» становится чуть ли не обязательным атрибутом современного человека.

Вообще компьютер на столько прочно вошёл в нашу жизнь, что стал просто обязательной графой в резюме «степень владения ПК», на ряду с различными программами! Штатная должность интернет-маркетолога никого не удивляет, а ведь ещё в начале 2000-х, максимум на что можно было рассчитывать по этому направлению - или аутсорсинг или совмещение должности. Про финансирование Интернет направления в те времена, вообще можно было написать «грустную повесть», а сайт делался только для того, что «должен быть»!  Но как всё изменилось – сейчас интернет-маркетологи являются одной из самых высокооплачиваемых штатных единиц в маркетинговом подразделении. Статья «затрат на Интернет» в годовом маркетинговом бюджете твёрдо заняла своё место.

Компьютерный soft  «умнеет» на глазах, как бы напоминая о предостережении фантастов прошлого века, когда машины/роботы выйдут из-под контроля человека в «техническом апокалипсисе».  Хотя возможно - доля истины в этом есть. Уже «интеллектуальная» техника стала нам незаменимым помощником, «гуляет» по сети «первый в мире умный баннер» от Intel, а поисковые системы быстро «настраиваются» на волну пользователя и пр. Как говорится: «Сложно пройти мимо»! Да только: «Лучший способ избавиться от искушения - это поддаться ему…» Тогда почему бы нам, здравомыслящим современным специалистам,  «на полную катушку» не использовать в бизнесе и просто жизни, этот МОЩНЕЙШИЙ, обладающий безграничными возможностями инструмент – Интернет?

Виталий Мышляев является одним из «пионеров» интернет маркетинга в России, создавшим свой первый сайт ещё в «лохматом» 1997 году. Оглядываясь на весь свой пройденный профессиональный путь он бьёт «в яблочко», сформулировав основную суть сегодняшней ситуации в нём: «Ежедневно и ежечасно в Интернете появляются новые инструменты и перестают работать старые. Поэтому важно обучаться и совершенствоваться постоянно.» Что, судя по страницам книги, автор успешно и делает. Мне крайне импонирует его системность в подходе при работе с сайтом, основанная на следующих реперных сечениях: целевые действия, рычаги убеждения, привлечение, удержание и ОГРОМНЫЙ блок аналитики. Именно аналитика ставится во главу угла, чётко задавая вектор деятельности – сделать, измерить, скорректировать.

Автор проявляет завидное постоянство – на всем пути повествования,  так или иначе, все пути ведут «в Рим» , или точнее к лидам. А здесь просто «непаханое поле» для деятельности.  Начав с «возгонки» лида от «холодного» через состояние «тёплого» до вообще «горячего» Виталий очень скрупулезно выставляет «на обозрение» каждую мельчайшую детальку этого сложного, но крайне важного для спешного бизнеса механизма.  Кстати, само определение iМаркетинга напрямую связана с этой опцией: «iMarketing — это работа над созданием своего поля лидов в интернет-пространствеи его монетизация через сайт, социальные сети и мобильный мир.» Да, приведённые здесь три составляющие этого пространства, Виталий называет в мифологическом стиле «три слона».

 Ну и наконец о самом вкусном – «фишках» книги! Лично меня до крайности «возбудил» ретаргетинг – «технология рекламы, которая фокусируется, «целится» в конкретного человека. Задача ретаргетинга — вернуть посетителя и еще раз побудить его совершить целевое действие.»  К своему стыду, знал о данном инструменте весьма поверхностно, в результате чего более углублённое изучение навело на грустные размышления «ну где я был раньше!». Кстати ретаргетинг как раз и является одним из примеров «умного Интернета».  Ну а далее, как Вы уже наверное догадались. всё опять постепенно возвращается к лидогенерации. Про остальные «изюминки» рассказывать уже не буду – захотите, сами найдёте! J В  заключении скажу словами Люиса Кэролла "Чтобы оставаться на месте - нужно очень быстро бежать. А чтобы двигаться вперед - нужно бежать еще быстрее", - так что не отставайте от вызова времени!

 

PS “Интернету надо бы поклоняться точно так же, как вину и огню. Потому что это гениальное изобретение. Какая еще почта бывает открыта в два часа ночи?”

Януш Вишневский “Одиночество в Сети”


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены