Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Идеальная теория. Битва за общую теорию относительности» Педро Ферррейра

«Идеальная теория.  Битва за общую теорию относительности»,  Педро Ферррейра «Питер», 2015. 

 

Про относительное отношение к Теории относительности

 

«Когда сидишь на раскаленной печи одну минуту,  кажется, что прошел целый час. А когда у тебя сидит на коленях красавица целый час, то, кажется, что прошла одна минута»

Авторство приписывается Альберту Эйнштейну

 

Если составить перечень физических законов/теорий, то после «яблока Ньютона» и «ванны Архимеда», третье место, по праву, стоит отдать «Теории относительности Эйнштейна». Она не оставила равнодушным никого, есть даже несколько криминальная шутка: «Уголовники города Х. выразили благодарность создателю теории относительности: "Мы теперь по эйнштейновской теории живем! Когда стоим, лежим или ходим, то всё равно - мы сидим». Да и сам создатель этой замечательного нового раздела физики не остался в стороне: «Теория относительности - это когда Цюрих остановится у этого поезда».  Кстати, самому гению постоянно доставалось: «Говорила мама маленькому Эйнштейну: « Не показывай язык, а то навсегда таким и останешься...». Но, предлагаю всё же после минутки юмора, посмотреть на эту теорию крайне серьёзно!

«Теория относительности», говоря маркетинговым языком – самый настоящий БРЕНД в науке  (как и сам Эйнштейн)! И те, кто занимается «брендостроительством», могут найти много крайне полезных вещей в истории его создания и продвижения! Да, я не оговорился, именно – ПРОДВИЖЕНИЯ, потому что таких грандиозных «войн» между физиками, наука не помнила с эры Коперника. Более того – у этой теории были/есть самые настоящие грозные конкуренты! И самое увлекательное, что сражение ещё не закончено! Здесь прослеживается замечательная аналогия, как с жизненным циклом продукта (ЖЦП), с понятием «маркетинговая близорукость», так и с конкурентными стратегиями. К счастью, в отличие от некоторых диспутантов, физики стараются не использовать ругательных слов и личностных нападок на оппонента. И этому, так же стоит поучиться!

Всё в нашем мире относительно! Любимый вопрос, который задают маркетологам на  Совете директоров, когда они рассказывают про «долю рынка» компании: «Уточните, ОТНОСИТЕЛЬНО какого именно рынка?». Для тех, кто не занимается плотно маркетингом, поясню, что тут может быть целый «букет» ответов: «Относительно мирового, российского, регионального, рынка с учётом субститутов, рынка производителей, рынка продавцов и пр.» Можно взять и куда глобальней – все мировые  фондовые индексы – относительны. Хотя, конечно, уважаемый читатель легко может «подловить» автора рецензии на крайне вольном обращением с термином «относительно».  Но почему бы не вспомнить, что за время полёта на современном самолёте Вы становитесь на чуточку, но моложе, по сравнению со сверстниками. Возможно, именно поэтому,  так очаровательны улыбки стюардесс! ;-)

Для большинства из нас, знания по теории относительности заканчиваются формулой E=mc2 и появлением квадратного корня в уравнениях динамики. Скажу, честно, не смотря на то, что старался достаточно тщательно изучать физику,  знания теории относительности, так же соответствуют вышеперечисленному максимуму! Британский астрофизик (не путать с астрологом) Педро Феррейра попытался совместить в одной книге и историю возникновения/совершенствования «Теории относительности», с другой – доходчиво объяснить её суть и следствия.  Задача крайне непростая,  учитывая «сколько копий было» поломано на полях научных сражений в  этом направлении. Да и сложно писать после успеха на данном поприще такого современного светила науки, как Стивен Хоккинг.

Педро Феррейра смог  найти свою уникальную нишу в популяризации науки и  его «коньком» стало именно хронологичное, щедро сдобренное биографическими нюансами персон,  повествование о столетней конкуренции ряда теорий современной физики, пытающихся ожесточённо играть в «Царя горы» с Теорией относительности.  Наверняка, Вам будет любопытно, так кто же на вершине? Cкажу своё мнение, как человека интересующегося современной физикой: «Очень похоже, что в настоящий момент на вершине нет никого, но её подступы постоянно штурмуются».  И в результате всех этих баталий вполне может зародиться новая теория, «объединяющая время и пространство», использующая предыдущие выкладки, как промежуточный этап. Но не будем забегать вперёд – прогнозы вещь неблагодарная!

Помните, золотые слова Шумпетера: «Прибыль может быть получена только в результате преимущества, которое дает инновация, и поэтому исчезает, как только инновация превращается в рутину».  Вряд ли бизнес, основанный на перепродаже дешёвых азиатских товаров с «креативным» лейблом с 50-100% наценкой будет конкурентоспособен и просуществует достаточное время. В любом случае – решение за  Вами и возможно более подробном ознакомление с Теорией относительности может натолкнуть на относительно интересные идеи!

PS  «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.»

Альберту Эйнштейн

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены