Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Great work» Дэвид Стерт

«Great work»   Дэвид Стерт  «Эксмо», Москва 2015, представлена Интернет-магазином «Эксмо» 

 

 

            Всякая жизнь творит собственную судьбу ( А. Амиель)

 


«Вдохновение — это не селедка, которую можно засолить на многие годы.»

Иоганн Вольфганг Гёте

 

Наверное, громко сказано, но совершено неожиданно,  в свои  45, после 16-ти летней успешной работы Дикектором по маркетингу, я вдруг переосмыслил дальнейший бытие. Нет, я не ударился в дауншифтинг, подобно герою «Духлесс 2», не стал монахом, продавшим свой Феррари, не    загулял с цыганками или тайками, а просто решил для себя – БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ РАБОТАТЬ В ШТАТЕ КОМПАНИИ. На протяжении длительного времени, возглавляя маркетинговые подразделения, в ряде далеко не худших компаний, я был уверен на все 100% (да простит меня Игорь Манн за его любимые цифры), что постоянно совершенствуюсь в маркетинге, как Чайка по имени Джонатан Ливингстон в своих полётах! Пару лет назад, уже задумываясь над этой темой, для себя я стал вести интересную статистику – какой процент временит у меня реально уходил на маркетинг  или хоть какое-то развитие в данном профессиональном направлении.  С другой стороны - остальное, что приравнивается к «мудам» (замечательному японскому слову, близкому по значению к бессмысленной отвлекающей/мешающей чепухе или пожирателю времени).   Тут самый раз вспомнить фразу «шок – это по-нашему»! Немногим более 15% в статистике был реальный маркетинг. Аккуратно стал интересоваться данной проблемой у других коллег (маркетинговых Топов) – разброс от 10 до 25%.

Сразу скажу, как человек достаточно жестких принципов, я считаю, что есть однозначные вещи которые должен сделать человек для своего развития (в данном случае мужчина, а далее специалист). Например – сходить в армию и увидеть реальную жизнь, тупость муштры, безнаказанность офицеров и бесконечный авторитаризм,  чтобы потом напрочь сдуло с глаз розовые увеличительные линзы. Кстати, посещение зон лишения свободы не рекомендуется – не всегда достигается нужный результат! Обязательно поработать в штате компании (чем больше – тем лучше, но без фанатизма) по своей специальности и увидеть весь «бизнес» (или что-то на него похожее) изнутри. Зато, потом, на очередном тренинге по командообразованию, Вы не будете восторженно прыгать взявшись за руки с симпатичными секретаршами, кричать гимны, признаваться в любви своим акционерам и самой компании. В лучшем случае,  аккуратно пропустите этот цирк, прикрывшись уважительной причиной, и проведите время в кругу семьи или друзей.

Странное начало эссе, скажет слегка раздражённый, но заинтригованный читатель. Тогда пора раскрыть главную тайну! Считая себя крайне «крутым Директором по маркетингу» в своей сфере, имея шестнадцатилетний опыт за плечами,  и абсолютно уверенный, что про меня уже знает как минимум полстраны, был крайне удивлён, что количество таких людей исчислялось только сотнями. Если Вы ещё работаете в штате – попытайтесь понять, что это реальная горькая правда и не надейтесь на чудо! Продвинуть Вас как специалиста сможете…только Вы сами, причём, к большому для Вас сожалению, именно за пределами компании, которая как болото не даёт возможности лишних действий и степеней свободы. Я не хочу обобщать данное правило на весь рынок – есть и приятные исключения – но их крайне мало!

Ну, вот Вы, наконец, осознаете, что самое главное в мире бизнеса – это не прибыль на вложенный капитал, не увеличение продаж, не благосостояние акционеров, не миниатюрный шажок по служебной лестнице – а это ВЫ САМИ и построение вашего личного профессионального «Я»! И работать на вас, кроме Вас самих – некому! И теплый ветерок вдохновения вряд ли пробьёт толстый корпоративный скафандр, плотно защищяющий от таких вредных мыслей.   Помните, как написал в своё время Сергей Лукьяненко: «Задумался о смысле жизни и чуть не впал в депрессию». Вот ЭТО ТОЧНО ПРОТИВОПОКАЗАНО! А как минимум, выручит Вас замечательная книга, которую я с упоением прочитал ночью, вместо просмотра эротических снов, под названием «Great Work» Дэвида Стерта. Скажу честно – оторваться не мог ни на секунду! Немножко подпортила книгу только одна глава – про рост продажника, написанная в приевшемся хрестоматийном стиле, но всё остальное – просто «улёт»! Слоганом книги служит весьма интересное, на мой взгляд сочетание трёх факторов, которые далеко не всегда дополняют друг друга: «Как найти вдохновение, полюбить свою работу и начать зарабатывать»!

Научиться думать, а ещё лучше переосмыслять увиденное – одна из важнейших черт современного успешного человека/специалиста. В первую очередь постарайтесь использовать всё, что под рукой, но в несколько иной последовательности/связи. Вы удивитесь, как многого того что требовалось, окажется совсем близко. Дальше  - чуть сложнее. Помните,  Альберт Эйнштейн сказал: «Если бы у меня у меня был час, чтобы решить проблему, и моя жизнь зависела бы от этого решения, я потратил бы 55 минут на постановку правильного вопроса…». И это только начало – на проблему необходимо смотреть своими собственными глазами, а не через призму чужих мнений. И, наконец, самое необычное – чаще общайтесь с дальним кругом, иногда просто незнакомыми людьми и получите уникальнейшие знания и позаимствуете крайне неожиданный опыт. На этом прерву учебную часть, чтобы оставит Вам ещё много собственных интересных открытий.

Какие великолепные результаты  это все может дать – в примерах повествования Дэвида Стерта. От различных областей деятельности – просто голова идёт кругом – здесь и оригинальное  спасение исчезающей школы , и революционный переворот в детской литературе, и изобретение «разных» носков для девочек, и коляска IDEO, и клюв зимородка для решения проблем входа высокоскоростного поезда в туннель, связь пластиковых пакетов и малярии, переосмысление своего предназначения дирижёром, и появление первой «раскадровки»,  вихревой пылесос без пакетов, создание уникальной рыбной фермы Veta la Palma, спортзал на собственном энергообеспечении, выдающийся микс из двух сбитых паркетом лыж, давший начало сноуборду и многое другое! Только есть нюанс, такому делу нужно отдаваться с энтузиазмом и целиком, а существующая действительность Вам это вряд ли позволит (снова возвращаясь к первым главам моего повествования). Да и Ваши работодатели совершенно не заинтересованы в вашем стороннем пиаре. (видимо это архетип российского бизнеса).  Решать Вам – вытащить счастливый билет или всю жизнь довольствоваться копеечными выигрышами. Конечно, всегда лучше иметь «синицу в руках, чем журавля в небе». Но не надоест ли вам за всю Вашу жизнь эта маленькая птичка?

 

 

PS «Вы боитесь глубоко устремленного взора, вы страшитесь сами устремить на что-нибудь глубокий взор, вы любите скользнуть по всему недоумевающими глазами.»

Николай Васильевич Гоголь. «Мертвые души»

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены