Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Гениально» Эдвард де Боно

«Гениально»  Эдвард де Боно «Альпина Паблишер» 2015. 

 

Извилист путь к успеху!

 

«Свобода мышления привела к демонстрации мыслей, за что их подвергли умозаключению.»

Интернет

 

Работая на руководящей должности, в какой-то момент к вызову  в кабинет начальства «на ковер» - вроде бы начинаешь привыкать! Но это сродни привычки посещения стоматолога – неприятный зуд по коже ощущается, да и потоотделение слегка усиливается! Но в тот день меня ждал неожиданный сюрприз - прямо с порога Ген. Директор протянул мне книгу со словами: «Прочитаешь за выходные, в понедельник расскажешь!» Если честно – просто волшебный результат внезапного вызова «наверх»! Книга оказалась лёгенькой, так что задача с её прочтением за короткий промежуток времени труда не составляла, а вот название зацепило! Начиналось оно со слова «латеральный». К своему великому стыду, считая себя образованным человеком -  такого термина я и не встречал, а ещё хуже, даже не догадывался о его значении.

Как Вы наверное уже догадались – книга были одного из классиков маркетинга и приведённые в неё примеры и алгоритмы были только из этой сферы. Но алгоритм кривого хода (уход с проторенной дорожки) мне очень понравился. Почему-то больше всего запомнился пример, связанный с одним кейсом – «как сделать так, чтобы букет цветов не терял внешний вид?» Вроде бы задача решается так же «элементарно», как доказывается «теорема Ферма». Но не тут-то было. В какой-то момент в своих рассуждениях автор делает движение в бок  - и мы получаем искусственные цветы! А ведь действительно – про то, что нам нужны именно вечные ЖИВЫЕ цветы – никто не говорил! Наверное, благодаря своей элегантности, данный пример так крепко засел в память!

На самом деле термин «латеральный» только звучит пугающе, а ведь мы изо дня в день что-то делаем именно в этом направлении. Мы каждый день совершаем что-то слегка/сильно уходящее от привычной схемы – например,  у Вас болит горло, в кулере только горячая или холодная вода. А пить хочется сейчас! Вот вы и наливаете полстакана холодной и остальную половину – горячей! Вам в левую часть тела активно дует кондиционер – не беда – подвиньте под него шкаф и поток воздуха «помчится вертикально мебельной поверхности», смачно ударяясь линиями тока в противоположную стену.  У Вас, в кабинете, временно сломалась дверь – попросите завхоза на момент ремонта повесить в проём жалюзи. Дует с подоконника -  положите на него умные книги или папки  документами. Нужно посидеть в Соц. сети, а служба безопасности – зверствует – положите «планшет» в машину и время от времени «бегайте» ее проверять! J Вы попали под ливень и в мокрой одежде мерзнете в офисе – смело идите под сушку для рук в туалетной комнате   (предварительно заперев дверь) и пр.

Словосочетание  «латеральное мышление» совсем недавно прочно занял своё место в бизнес спитчах. Часто его употребление «привязывают» к «инновациям». А ведь мало кто знает, что ещё в «мохнатом» 1967 году, термин «латеральное мышление» занял официальное место в «Оксфордском словаре английского языка». В кратком Оксфордском словаре даётся весьма юмористическое определение: «Поиск решения проблем неортодоксальным и как будто нелогичным методом».   А всё это началось полстолетия назад с Доктора Эдварда де Боно, чью книгу Вы и держите в руках. Да – сразу хочу поделится крайне небольшим секретов – хотите усилить свои позиции в области латерального мышления – развивайте юмор! Он как нельзя лучше иллюстрирует, как «один способ восприятия может внезапно видоизменяться  в другой».

К большому сожалению (может к счастью для некоторых) – наш мозг очень ленив. Все потоки входящей информации он старается «пустить на обработку» по заведомо «накатанным» автобанам. Вспомните замечательный диалог Черчилля и леди Эскуит – напрочь разрывающий все шаблоны, и возможно, поэтому, навсегда вошедшем в историю: «Если бы я была Вашей женой, то подсыпала бы Вам в кофе яду! Если бы я был Вашим мужем, то этот кофе выпил бы!» А ведь не зря еще в Советском Союзе была выпущена одна из моих любимых  книг «Физики шутят» и юмор давал прекрасный синергетический эффект с развивающейся наукой.

Самый  простой способ объяснения латерального мышления – это отход от «вертикального мышления» и Вы как бы совершаете «прыжки» между возводимыми столбцами вертикальных мыслей. Один пример, который хочу дать напоследок меня откровенно порадовал и повеселил! Эдвард де Боно с искрометным юмором пишет: «Бабушка сидит и вяжет. Трехлетняя Сьюзан мешает  ей, играя на полу с клубком ниток. Мать  предлагает посадить малышку в манеж. Отец предлагает  посадить в манеж, бабушку, чтобы защитить ее от Сьюзен». Приятного и  вдумчивого чтения!

 

PS   Ситуация не предвещала ничего хорошего и оптимисты готовились к лучшему.


Михаил Мамчич

 

 

C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Совета Гильдии маркетологов.
Член НГПК.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены