Полезная рассылка Гильдии Маркетологов

Яндекс.Метрика
РЕЦЕНЗИИ ЧЛЕНОВ ГИЛЬДИИ

«Генератор бизнес-идей» Андрей Седнев

«Генератор бизнес-идей»   Андрей Седнев,  «Питер», Москва 2015. 

 

Идеи – бензин для машины бизнеса


«Идеи смеются над пространством, переходят моря…  постигаются и принимаются»

Франсуа Гизо

Хотите идею продукта, который будет со 100% вероятностью востребован на рынке? Разработайте таблетки/пилюли/микстуру «для создания новых идей». Рынок для продукта, где количество людей постоянно растёт, а количество новых идей практически неизменно – Вы точно не обанкротитесь! J Самыми большими достижениями,  которыми, в основном, может похвастать современный бизнес, к сожалению, выражается аббревиатурой КВИ (копирование и воровство идей).  Так же на лицо явный «перекос» в этом направлении, когда вдруг все одновременно захотели стать миллионерами, забыв, что самовыражение индивидуума не всегда определяется уровнем его богатства и количеством автомобилей. Вот только упускается одно – самая благодатная почва для идеи – это хорошие знания, успешный опыт и высокий интеллект.

Специфическая черта российского бизнеса выражается простой формулой: «На работе нужно уставать!» Бесконечная рутина и «снегопад» хаотичных  директивных задач полностью притупляют работу области мозга, ответственную за генерацию идей. HR в компании, большей частью, заботит только одно – чтобы сотрудник честно «отсидел» свои 8 часов. А самое весёлое, что различные выездные сессии, по генерации новых идей, акционеры обожают проводить в выходные, думая, что после напряжённой рабочей недели у сотрудников нет других мыслей, кроме как по улучшению деятельности компании. J Не секрет, что именно на таких сессиях год из года говорятся одни и те же слова, принимаются одни и те же решения, которые остаются в «подвешенном» состоянии до следующего мероприятия. Может всё же пора понять одно, что погоня сразу за двумя/тремя…пятнадцатью зайцами  с одним ружьём вряд ли позволит Вам насладиться вкусным мясным рагу за ужином.

    И это ещё не всё. Помните пресловутую фразу: «Инициатива наказуема!» - ставшую камнем преткновения для одарённых сотрудников. Да и сами сотрудники, традиционно, являются для владельцев такого бизнеса «детьми неразумными».  Дивидендов от идеи обычно не предвидится, а неприятностей – масса! Просто удивительно, с каким упорством российский бизнес на своём примере  пытается опровергнуть знаменитое высказывание: «Капитал пляшет под дудку таланта». У меня есть коллега - специалист по маркетингу, принципиально работающая только в европейских представительствах, и я её очень хорошо понимаю. По прошествии 25 лет, российский бизнес встал на распутье, и очень бы хотелось, чтобы его дальнейшее развитие было направлено на взращивание новых идей, а не пресловутый административный ресурс. В общем - мечты, мечты, мечты!

  На фоне всего вышесказанного, замечательно смотрятся мысли бизнес-тренера Андрея Седнева, разработавшего систему «Фабрика бизнес - идей». Обладая в пятилетнем возрасте огромным «зарядом» креативности, большинство из нас, по мере взросления, безвозвратно теряют   «искру» нетривиальной мысли. Но мозг сопротивляется «серой действительности» как может, и поэтому иногда приходят «озарения». Автор настоятельно советует относиться к ним с крайне высоким приоритетом, и как минимум хоть где-то фиксировать: «Всегда записывайте все свои идеи, как только они пришли к Вам в голову…» Не стоит разбрасываться идеями и гоняться за количеством в обмен на качество.  Возможно, время для Вашей идеи ещё не пришло!

 Андрей Седнев, в юности, активно участвовал в математических олимпиадах, где за короткий промежуток времени нужно было решить полдесятка сложных задач, что не могло не  сказаться на его подходе и образе мысли. Более того, одна из его методик, и основана на этом: «Когда Вы переключаетесь с одной проблемы на другую, ваше подсознание обдумывает их одновременно и ваша способность производить идеи возрастает в несколько раз». Тут важно замечание, что параллельное «вынашивание» нескольких идей совершенно не эквивалентно их одновременному решению.

Путь «идей» - не безмятежная прогулка по парку. Вас ждут разочарования, долгие часы размышлений, неожиданные препятствия, иногда общественное неодобрение, завистники и пр. Но идеи всё равно будут просачиваться, как вода через твёрдый камень. Всегда интересней и почётней место в авангарде, чем в середине или в конце. Помимо креатива потребуется ещё решительность и недюжее  упорство. Так что кто не пробовал – пробуйте, а кто уже «идейно» заражён – продолжайте начатое.

 

PS «Идея воспитывает личность,  питает ее соками,  дает силу,  ведет в действе. Прежде чем говорить о личности, нужно говорить об идее»

Петр Савицкий


C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Козуля Игорь