Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Долой продуктивность" Стивер Роббинс

«Долой продуктивность» Стивер Роббинс. „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2014. 

 

 

На работе нужно … не уставать! 



» Музыка звезд и среди пальм густых… Жить нужно в кайф…»

Лада Дэнс «Регги в ночи»

Давным-давно, еще в начале 90-х, я работал молодым научным сотрудником в ЦАГИ в отделении «Аэродинамика летательных аппаратов». Один день навсегда запечатлелся в памяти. В комнату зашла заслуженная сотрудница и объявила о своем уходе на пенсию, после этого достала небольшую дискету и передала нам со словами: „Здесь все что я сделала за время своей работы!“ У меня вдруг возникло острое ощущение, что нам отдали урну с прахом, где лежали десятки лет усердный работы, ради которой была неустроенна личная жизнь, бессонные ночи за монитором ЭВМ, половина потерянного зрения, преждевременное старение от бесконечного стресса. И так вдруг пронзительно жалко стало этого человека! Жизнь прошла, осталась никому ненужная дискетка и еще месяц провисевшее фото на „Доске Почета“. Именно в тот момент я впервые серьезно задумался о смысле жизни. Выводы перед Вами — уже более 15 лет я возглавляю маркетинг „не в самых последних“ компаниях! А все началось с той невзрачной дискеты.

«Офисный планктон» — уникальное по своей мощи оскорбление, которое большинство принимает с покорностью. С дрожью в коленках встречаться с руководителем и все время ждать, что, как пишет Стивер Роббис: „вас уволят, обливаясь искренними слезами сожаления“. А в кризисной период, продолжает он: „они, рыдая, заберут себе 190 процентов своих и без того раздутых зарплат, чтобы поддержать себя“, оставляя вас с дыркой от бублика. Кстати, то что компания попадает в кризис — вина в первую очередь недальновидного руководства. Но „священных коров“ трогать нельзя, вот и летят в разные стороны головы и „гуляет“ безжалостная шашка по офису. Так в этом ли смысл жизни — одним постоянно лицемерить и „надувать щеки“, другим ходить на цыпочках в вечном страхе? Именно о такой судьбе вы мечтали в далеком детстве? А в пору полной грёз юности? Мне кажется, я уже слышу ваше уверенное: „Нет!“ Тогда, что же с вами произошло?!

На помощь в повышении продуктивности нашей работы пришли новейшие ТЕХНОЛОГИИ. Вот только задумайтесь теперь, стали ли вы работать меньше? Однозначно — нет! Теперь вам могут доставать по электронной почте целые сутки, звонить вам во время отпуска, вызывать на видеоконференцию прямо в разгар пикника с друзьями или романтического свидания. В результате мы все больше приближается к пугающим цифрам «24/7». За вами повсюду шпионят камеры, сотрудники HR с садистским удовольствием вычисляет количество ваших выходов из офиса, чтоб потом торжественно заслужить очередную „медаль“ у Ген. Директора. Служба безопасности применяет новейшие технологии, чтобы не выпустить вас не на мгновение из своего фокуса. Сисадмины придумывают массу ухищрений, что бы вы, не дай Бог, не потратили лишние минуты в Интернете! Многие из вас работают в электронных системах, контролирующих каждую минуту вашей работы! При приеме на работу, с помощью современных баз данных о вас уже знают все, до того как вы раскрыли рот на собеседовании! Вот это „свобода“! Спасибо вам, технологии!

Стивер Роббинс в отличии от большинства современных авторов, не маскируя своей позиции, явно становится на сторону «наемного работника». Есть ли смысл работать „на износ“, полностью отдавая свое время, здоровье, талант, нервы, надежды очередной из компаний, забыв о всех остальных радостях настоящей жизни? Да вообще, кто из вас еще помнит, что такое насыщенная, полная жизнь? Автор задает такие вопросы, понимая, что они вряд ли вызовут неподдельное восхищение у большинства работодателей и ряда консультантов. Слова „продуктивность“/»эффективность»- превратились в идолов бизнеса, и требуют все новых жертв. На сколько многим знакомы фразы: „Вы работаете недостаточно эффективно или вам нужно повысить продуктивность“. Это уже превращается в навязчивую манию, аналогичную фразе из одной арабской сказки, с нравоучительным финалом: „Еще золота, еще золота, еще золота!“

Автор до самых корней волос восхищает своей откровенностью: «Я один из тех наивных людей, которые всегда верили, будто у всех вокруг добрые намерения и каждый работает ради общего блага.» Как говориться — в семье не без уродов! Вообще сложно оставаться человеком в волчьей стае, я встречал крайне мало сотрудников, которые искренне радуются твоим успехам. Двигатель человеческого прогресса — элементарная лень. Благодаря ей, люди пытаются придумать что-то работающее за них, а в худшем случае — кого-то. Вот здесь еще один прекрасный совет от Стивера: „Научитесь говорить твердое — нет!“ Это действительно сложно, ведь ты сразу становишься не такой „отзывчивый“ и „дружелюбный“. Но с другой стороны, как пишет автор, вы гораздо быстрее и качественнее выполняете свою непосредственную работу и выигрываете дополнительные часы чтобы наслаждаться этим уникальным феноменом „жизнь“! Выбор!

Ну и в заключении о человеческих отношениях! Окружающие вас люди — это не безликая «серая масса» — это сотни тысяч различных „Я“. Вас окружают не просто „сотрудники“, вас окружают мужчины и женщины со своей жизнью, своими стремлениями, умениями. Ищите синергию от взаимодействия с каждым человеком, которого вы считаете полезным или компетентным в нужной вас области. Обращайтесь с людьми так же, как бы вы хотели чтобы они обращались с вами. Тогда вы вряд ли получите обратную связь в форме: „Ты полный урод и неудачник!“ Развивайте доверительные отношения, ведь они как пишет Роббинс: „…помогут вам работать меньше, а получать больше“. Кстати это зеркально применимо т к вашим партнерам. Будьте крайне аккуратны с модной сейчас фразой:» Ничего личного — это бизнес». Этот набор слов подобен взрыву осколочной гранаты в закрытом помещении — пострадают все! На этой

оптимистичной ноте я и закончу!: -)

PS «Самая лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби».

Генри Форд

 


C уважением, Козуля Игорь Иванович
Член Гильдии маркетологов.
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/

 

 

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены