Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

"Будущее разума" Митио Каку

"Будущее разума"  Митио Каку,  «Альпина нон-фикшн», Москва 2015. 

 

Затерянные в лабиринтах сознания

 

«То, что мы думаем, гораздо менее сложно, чем то, чем мы думаем»

Станислав Лем

 

Современный маркетинг пытается всё дальше проникнуть в сознание потребителя, с удовольствием используя последние достижения науки и техники в этой  сфере. Уже никого не шокирует термины «нейроэкономика», «нейромаркетинг», и, даже,  «нейролингвистика»,  фундаментом которых является «нейробиология». Но то, что мы видим на поверхности, это даже не надводная часть айсберга, а маленький снеговик на её верхушке! А ведь парадокс заключается в том, что самая таинственная и неизведанная сфера находится на человеческой шее почти 100 тысяч лет и только сейчас (это наверняка, посчитает кто-то чересчур оптимистичным заявлением) мы находимся на начальной ступени восхождения длинной лестницы в познании мозга. Но ведь даже «путь длиной в тысячи километров» – начинается с первого шага (только желательно в правильном направлении).

Помните, извечный философский спор: «что первично – материя или сознание?». Современная наука решила подойти к этой дилемме уже не с философской точки зрения, а с позиции непосредственного исследователя/испытателя. Да что там наука, – какая пища для алчущих писательских умов, и уж, конечно, сценаристов фильмов. Помните завораживающий/пугающий слоган блокбастера «Матрица»:  «Добро пожаловать в реальный мир».  А одним из ярких воспоминаний моей юности стал кинофильм - «Дознание пилота Пиркса», в котором рассказывается о ситуации, когда  на одном космическом корабле оказался смешанный экипаж из людей и роботов, но кто есть кто осталось для всех загадкой.

 Не секрет, что одна из предпосылок при создании первых компьютеров заключалась в грубом моделировании работы мозга.  Успехи человечества на данном поприще потрясают. Обычный Ваш спутник - мобильный телефон,  уже превосходит вычислительные возможности первых ЭВМ. Удвоение силы компьютеров каждые 2 года, известное как закон Мура (инженера фирмы «Intel),  готовит нам новые сюрпризы на этом поприще. Компьютер уже обыгрывает в шахматы Чемпиона мира. Крупнейшие выставки по инновационным достижениям просто немыслимы без показа успехов в робототехнике. Практически автономные «космические исследователи» передают нескончаемый поток полезной информации об устройстве Вселенной и наполняющих ее объектах.

Профессор теоретической физики, один из создателей «теории струн», Митио Каку, пишет: «Чем больше я узнаю о сложности мозга, тем сильнее поражаюсь тому, что на плечах у нас находится  самый сложный  известный нам объект во Вселенной». Его объёмный, почти 500 страничный труд состоит из трёх книг: «Разум и сознание», «Сознание превыше материи», «Измененное сознание». Кстати, «космическое» сравнение мозга, отнюдь не беспочвенно, ведь, в нашей Галактике, существует 100 млрд. звёзд – почти совпадающее с количеством  нейронов в головном мозге.   Изобретение аппаратов МРТ в конце прошлого века, профессор, по значимости, сравнивает с изобретением телескопа 400 лет назад.  С появлением таких томографов, учёные получили возможность отследить в режиме on-line «движение» мыслей. Митио Каку особенно подчёркивает важность данной опции, в связи с тем, что почти четверть населения Земного шара страдает тем или иным видом психического недуга.

Особое внимание автор уделяет такой новой ветви науки, как моделирование мозга. Эта тема, является благодатной почвой для многих фантастов, и  по сей день. Митио признаётся, что работы продвигаются крайне медленно и пока ещё не удалось полностью смоделировать поведение дождевого червя. На приближение к модели  человеческого мозга уйдёт ещё не менее 100 лет. Основную помощь научные институты, работающие в этом направлении, получают от Государства. Частный бизнес, к сожалению, занял отстранённую позицию. Рассуждения о моделировании мозга постепенно переходят   к весьма специфической проблеме, а не выйдут ли «умные машины» из-под нашего контроля. Один из таких финалов явился сюжетом для фильма «Терминатор».

Уже, на закуску, Митио Каку рассуждает о путешествиях во времени, пространстве, инопланетных цивилизациях. Замечательная особенность данной книги – то, что она написана не любителем фантастики, а заслуженным учёным. Каждое мнение/предположение автор старается подкрепить физическими законами. Чтение увлекательное, полезное познавательное. Ещё раз напомню, что понимание потребителя на уровне мыслей – одна из актуальнейших задач сегодняшнего маркетинга. Хотя, тут не стоит перебарщивать, ведь вмешательство в личную жизнь не приветствуется.  Да и что говорить, наш труд становится всё более и более умственным, так что желательно хорошо знать своё «орудие производства»!

PS «Человеку дается мозг, а не умение им пользоваться»

Георгий Ковальчук

                                                                                                                                               

 C уважением, Козуля Игорь Иванович  
Член Гильдии маркетологов.
Член Сети «Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов».
Эксперт по маркетингу, MBA.
http://kii08.blogspot.ru/                                                                                                         

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены