Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

«Будущее глазами одного из самых влиятельных инвесторов в мире» Джим Роджерс

Воспоминания о будущем инвестора - путешественника

Рецензия на:

«Будущее глазами одного из самых влиятельных инвесторов в мире. Почему Азия станет доминировать, у России есть хорошие шансы, а Европа и Америка продолжат падение» / Джим Роджерс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 304 с.

 

Джим Роджерс – один из самых проницательных и удачливых инвесторов последнего полустолетия. Одно время он был партнером Джорджа Сороса, но затем их пути разошлись, в т. ч. – по этическим соображениям. Хотя сам он склонен объяснять свои успехи – не удачей, а тщательным анализом и глубоким пониманием того как развиваются рынки во всем мире. И основной (если вообще не единственный) совет, который он дает начинающим инвесторам в своей книге, это – «инвестируй в то, что понимаешь, что любишь, в чем разбираешься». Для лучшего понимания предмета (ну и удовольствия ради) Роджерс совершил два кругосветных путешествия. Одно – на мотоцикле, занявшее почти два года, другое – на автомобиле, продолжавшееся более года. В ходе этих путешествий он посетил более 150 стран, включая Китай и Россию.

Выбирая (очень тщательно) место, где ему хотелось бы встретить старость, а его маленькие дочки могли бы провести детство и получить хорошее начальное образование, он остановил свой выбор на Сингапуре. Потому, что не видит «светлого будущего» у Европы и Америки. А предвидит массу проблем в ближайшем будущем «старых стран», особенно - в США. Роджерс, сделавший состояние на финансовых инвестициях, не видит «светлого будущего» у для брокеров. «…Когда я был молодым лондонский Сити жил на задворках экономической и финансовой жизни Великобритании…. считалось, что работа в Сити – для дурачков… возможно скоро все вернется на круги своя… Брокеры будут крутить баранку такси, а умнейшие из них сядут за руль трактора, чтобы работать на фермеров…». Роджерс верит в «светлое будущее» сырьевых рынков. Особенно – рынка продовольствия.

Хотя, книга Рождерса и называется «Будущее…», она – не о будущем (если не брать во внимание глубоко философский и мировоззренческий аспект данного вопроса), а о прошлом. Это скорее книга воспоминаний об учебе в Йеле и Оксфорде, о двух кругосветных путешествиях, о наиболее успешных (и провальных) вложениях. А также размышления о свободе и демократии, природе и функциях денег, спросе и предложении, правительстве и предпринимательстве. Многие из здравствующих деятелей (от президентов ФРС до президентов США) получают, походя, весьма нелицеприятные характеристики. Что – приятно (о характеристиках). И – познавательно (обо всем остальном).

 

ИГОРЬ Березин

Партнер консалтинговой компании Semperia M&S; Председатель Совета Директоров полиграфических компаний: «Советская Сибирь», «Уральский рабочий», «Тюменский дом печати», и др. Президент Гильдии Маркетологов

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены