Гильдия
Маркетологов
некоммерческое партнёрство
«Вместе мы
можем больше»

Бизнес – это поединок

Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов, Член совета директоров ROMIR-Monitoring
Бизнес – это поединок   

Бизнес – это поединок

Джеймс Мерфи

Манн, Иванов и Фербер. Москва, 2005. – 240 с.

Казаки – разбойники по-взрослому

Не один десяток авторов книг и консультантов обращали внимание на то, что между бизнесом и военным делом можно найти множество аналогий. Достаточно вспомнить «Маркетинговые войны» Райса и Траута, а также многочисленные адаптации военных трактатов (от Сунь Цзы до Клаузевица) к нуждам управления корпорацией и маркетинговым действиям.

В общем достаточно очевидно, что для достижения успеха в ведении боевых действий (и в бизнесе) неплохо бы иметь данные разведки, карту местности и схему расположения войск противника (данные маркетинговых исследований). Сколь бы не были хороши разведданные (маркетинговые исследования) этого, конечно, недостаточно для победы. Нужна боеспособная армия (эффективная и мотивированная бизнес-команда), оснащенная самым современным оружием (продуктом, отвечающим требованиям потребителей). И там и здесь важны коммуникации – даже синонима искать не надо. Еще Наполеон говорил: «Война – это коммуникации!». И маркетинг – это коммуникации: с потребителем, с товаропроводящей сетью, с аутсорсерами, с целевыми аудиториями. Аналогии можно множить и далее.

Джеймс Мерфи, прошедший путь от достаточно успешного менеджера в семейной фирме своего отца и дяди до летчика-истребителя в элитных частях ВВС США, а затем до преуспевающего бизнес-тренера и консультанта, в своей книге весьма энергично разбирает отдельные элементы подготовки элитного летчика: «система ценностей», „наклонитесь вперед“, „копье“, „значение разведки“, „планирование боевого задания“, „инструктаж“, „искусство выполнения“, „перенасыщенность задачами“, „разбор полетов“ (мне этот раздел понравился больше всего); и их возможное приложение к решению задач бизнеса. Все правильно. И полезно. А если удастся реализовать хотя бы на 15% — превосходно.

Единственное, чего не делает Мерфи (и никто из разрабатывающих эту тему), это не рассказывает о том, как решать задачи в пространстве, где аналогии между войной и бизнесом заканчиваются. Действительно, солдат (офицер) не выполнивший приказа командира – это разгильдяй, самое мягкое наказание для которого – гауптвахта, а в более серьезных случаях дело пахнет трибуналом. Попытка перейти на сторону противника – военно-полевой суд или расстрел на месте. А в бизнесе за тоже самое полагается: повышение заработной платы, социально-профессионального статуса, улучшение условий работы и прочие «пряники». Может быть, именно поэтому офицеров и генералов, которые сделали бы успешную карьеру „на гражданке“ и в США, и в России не так уж и много.

Ближайшие встречи
Сертификация маркетологов
Российской Федерации
Вступите в Гильдию маркетологов и подтвердите свой статус эксперта в маркетинге
Кавалеры Ордена
«за заслуги в маркетинге»
Гильдия Маркетологов награждает Отличительным орденским знаком «За заслуги в маркетинге» за высокий уровень профессионализма в сфере маркетинга, признанный Гильдией Маркетологов.
Александр Панкрухин
Сайт основателя Гильдии
Сайт, посвященный наследию основателя Гильдии Александра Панкрухина
Полезная рассылка
Гильдии Маркетологов
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю своё согласие Некоммерческому партнёрству «Гильдия Маркетологов» на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных «Политикой конфиденциальности»
2024 © Некоммерческое партнёрство «Гильдия Маркетологов»
Все права защищены