РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ
«Маркетинг: проблемы, решения и перспективы»
В монографии всесторонне рассмотрены актуальные вопросы использования маркетинговых подходов в современных быстро меняющихся рыночных ситуациях.
Особое внимание уделяется разработке инновационных маркетинговых стратегий в новых социально-экономических реалиях. Исследуются трансформации поведенческих моделей потребителей в условиях глобального изменения социально-экономического контента потребления. В работе доказано возрастающее значение маркетинговых исследований для принятия эффективных бизнес решений, раскрываются новые подходы к эффективному брендингу товаров и услуг.
Важнейшее место отводится изучению влияния цифровизации экономических и социальных процессов на повышение эффективности маркетинговых решений. Рассматриваются вопросы трансформации маркетинга в контексте реализации концепции цифрового будущего и создание цифровых экосистем позволяющих использовать принципиально новые технологии в качестве эффективных инструментов совершенствования маркетинга.
Актуальность тематики обусловлена тем, что в современных условиях происходит стремительное преобразование условий реализации маркетингового подхода. Продолжающиеся волны пандемии, кардинальная смена взаимоотношений на внешнем контуре, трансформация внутреннего рынка и другие буквально «тектонические» изменения в условиях хозяйствования, обусловили необходимость всестороннего исследования различных аспектов теории и практики современного маркетинга.
В монографии проведён фундаментальный анализ важнейших аспектов маркетинга в новых условиях. На основе системного подхода переосмыслены традиционные и подробно рассмотрены новые парадигмы маркетинга предприятий и организаций, работающих в ситуации возрастающих неопределённостей и рисков.
Относительной особенностью издания от аналогичных изданий является то, что в работе впервые не только даётся глубокий анализ различных аспектов, достижений и проблем маркетинга в современных условиях нарастающей неопределённости, но и определены формирующиеся перспективные направления реализации маркетинговых подходов при любых различных трансформациях.
Работа сопровождается большим количеством схем, диаграмм, графиков, таблиц и рисунков, призванных наглядно проиллюстрировать читателю изложенную информацию. Также, в конце каждой статьи предусмотрен список использованных в процессе написания источников. Материалы монографии изложены в формате доступном для читателей, на которых ориентированно издание: научно-педагогических работников, представителей бизнеса.
Стоит отметить, что все материалы монографии посвящены рассмотрению современных проблем маркетинга в различных сферах, и ориентированы на решение конкретных практических задач предприятий и организаций.
Данное издание поможет в выработке эффективных маркетинговых решений при любых рыночных трансформациях. Оно будет интересно помимо представителей бизнеса и научно-педагогических работников, также широкому кругу читателей, интересующихся маркетингом.
Рецензент: Никишкин Валерий Викторович. д.э.н., профессор кафедры Маркетинга, Заведующий научной лабораторией
|